Погружение лишних людей в метавселенную дает возможность решения ряда ключевых социальных и экономических задач. Кому это выгодно?

Погружение лишних людей в метавселенную дает возможность решения ряда ключевых социальных и экономических задач. Кому это выгодно?

Совсем недавно корпорации Facebook, Microsoft и Epic анонсировали создание метавселенной — цифрового виртуального мира, погружать людей в который смогут специальными технологиями. Для этих целей Facebook заявил о готовности в течение ближайших пяти лет нанять около 10 тысяч новых специалистов в европейских странах. Впрочем, идея создания искусственных миров и погружение людей в желаемое ими бытие и иную реальность не нова. Современные социальные медиа, паблики и сообщества уже сейчас оцениваются экспертами как эффективное средство погружения пользователей в мир иллюзий, где они в том числе могут выступать псевдогероями и сражаться с ненавистным государством. Все это Беларусь проходила в 2020—2021 годах, рассказывает СБ.

Иллюзорный мир

По идее Марка Цукерберга, в метавселенной Facebook пользователи станут не просто просматривать контент, а будут пребывать в нем. Они смогут ощущать присутствие других людей, будто находясь в иных местах, испытывая недоступные ощущения с помощью двухмерных приложений или веб-страниц. Метавселенная сможет задействовать все пять чувств человека, давая ему ощущения полного присутствия. 
Отцом-основателем философских моделей погружения человека в ирреальный мир является известный француз Жан Бодрийяр. Именно он в своем трактате «Симулякры и симуляции» 1981 года описал взаимосвязи между реальностью, символами и обществом. Создание иллюзорных картинок (симулякр—копий) позволяет заменить реальный мир в сознании общественности на виртуальные (неживые) миры. 
В последующем на ключевых философских подходах Жана Бодрийяра был написан сценарий к культовому фильму «Матрица». При этом в настоящее время вся работа западных СМИ строится на моделях Жана Бодрийяра, предусматривающих создание иллюзорных (фейковых) представлений в сознании общественности.

Эффект лишних людей

Но все же более интересна к рассмотрению иная цель метавселенной и действующих социальных сетей — это создание условий для занятия так называемых лишних людей. 

Понятие «лишние люди» было введено еще в 1798 году британским ученым Томасом Мальтусом, ныне весьма почитаемым среди зарубежного истеблишмента. Лишними людьми Мальтус называл тех, кто потребляет ресурсы с минимальной отдачей. Именно он выступил с идеей о том, что неконтролируемый рост народонаселения может приводить к снижению благосостояния и массовому голоду, и рекомендовал заранее заниматься искусственным уменьшением населения. 
С эффектом лишних людей западная экономика столкнулась в период промышленных революций, когда интенсивное внедрение машинного труда привело к вытеснению ручного и массовой безработице. Машины стали производить больше товара, а вот потреблять его уже было некому, и мир осознал самую главную проблему капиталистического общества — перепроизводство. Безработные и никому не нужные люди оказывались просто лишними… 
Западный истеблишмент на протяжении XX и XXI веков придумывал разные ответы на главный вопрос: что делать с этими лишними ресурсами. Вариантов было немного — либо война, либо эпидемия, либо применение оружия массового поражения. Это мы как раз и наблюдали в XX веке — две мировые войны, ядерные бомбардировки Японии, химические и бактериологические атаки, череда эпидемий ранее неизвестных заболеваний, особенно в Африке, Азии и Латинской Америке.

Новые смыслы

На волне так называемого западного псевдогуманизма начала XXI века вышеописанные жесткие методы уменьшения народонаселения стали активно заменяться более легкими инструментами: популяризация абортов и моделей семьи 2+1, 1+1 (два родителя один ребенок, семьи без детей), пропаганда движений ­ЛГБТ, феминизма и нарциссизма. 

При этом для снижения вероятности вспышек голодных бунтов и распространения социалистических/коммунистических идей западные идеологи стали активно продвигать проекты предоставления лишним людям социально гарантированного дохода (СГД) — или так называемые вертолетные деньги для расходов на продукты питания, бытовую химию, контрацептивы и дешевый досуг. 
Но СГД разрушает личность: человек ни к чему не стремится, деградирует без образования и работы, становится зависимым от пособий и нервничает — просто кормежкой его не успокоить. Ему нужны новые мотивы, стимулы и цели или новая реальность, где бы он смог приобрести новые смыслы и ощутить свою значимость, приобщиться к «Великой идее/миссии/сообществу/братству».
Ничего не напоминает? Да, как раз и напоминает суть игрозависимости и потребности в виртуальных мирах у многих представителей современного поколения. 

В этой связи и не случайно анонсирование сейчас проекта метавселенной со стороны крупнейших корпораций Facebook, Microsoft, владельцы которых не раз открыто ратовали за необходимость сдерживания роста народонаселения в мире для решения экологических проблем. 

Погружение лишних людей в метавселенную дает возможность решения ряда ключевых социальных и экономических задач: придает лишним людям новые смыслы, создает им новую реальность, лучшую, чем их окружение, семья, место работы, государство, нация, не позволяет коммуницировать в реальности, получать живые эмоции, заводить семьи, детей… В итоге все это обеспечит возможность снижения «популяции» лишних людей. Идеальная модель нового мира для власть имущих, не правда ли? 

Выбор за каждым. Чтобы не стать лишним человеком, надо постоянно самосовершенствоваться, повышать свое образование, компетенции и встраиваться в мир новых экономических отношений. Это безусловно тяжело, а иной путь — только в пресловутую матрицу.

00.jpg

СПРАВОЧНО 

Технологии, на которых будет работать метавселенная Марка Цукерберга:

♦ «Виртуальная реальность (VR)» — вымышленный мир (пример — компьютерные игры).

♦ «Дополненная реальность (AR)» — ввод каких-либо изображений (объектов, информации) поверх существующей реальности с помощью программ или устройств. 

♦ «Смешанная реальность (MR)» — дальнейшее развитие AR, где объекты виртуального мира ограниченно взаимодействуют с объектами реального мира. 

♦ «Расширенная реальность (XR)» — условное взаимодействие виртуального и реального пространства.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»