Правила хорошего звукопроизношения. Как учителя-дефектологи придумывают и создают игры для своих воспитанников

Правила хорошего звукопроизношения. Как учителя-дефектологи придумывают и создают игры для своих воспитанников

Вероника Протокович и Анна Кумко – учителя-дефектологи в гродненском детском-саду №42.

Будучи всецело увлеченными своей работой, они знают, как сделать процесс обучения маленьких воспитанников занимательным, непринужденным, легким, а главное – результативным.

– Для того, чтобы научить ребенка говорить правильно и красиво нужно проводить систематическую и кропотливую работу, – отмечают педагоги. – Дети с речевыми нарушениями часто отстают от своих сверстников, отличаются слабостью движений, возбудимостью или замкнутостью, повышенной раздражительностью. Нарушения общей и речевой моторики вызывает у них быстрое утомление при нагрузках на занятиях. В итоге таким детям требуется больше времени и количества повторений, чем их сверстникам.

Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста специалисты называют различные виды нарушений звукопроизношения. Поэтому и работать в большинстве случаев приходится именно над постановкой и автоматизацией звуков речи:

– Процесс это небыстрый, но проблема решаемая. И, пожалуй, самый эффективный и доступный способ – это вовлечение детей в игру. Поэтому мы стали придумывать и изготавливать яркие разнообразные игры, направленные на коррекцию этого речевого недостатка.

8BT0UyLg358.jpg

Ведь именно в игре совершенствуется физическое, умственное и нравственное развитие ребенка, углубляются его познавательные процессы: восприятие, память, внимание, мышление и речь. Применение игр и игровых приемов на разных этапах коррекционной работы делают ее более живой и интересной для малышей.

Разработанные педагогами игры привлекают внимание своей яркостью, новизной, современностью и неординарностью. Например, при создании сенсорного планшета они использовали глицерин, блестки, пленку для ламинирования. В итоге из простых материалов получилось интересное пособие, напоминающее детям их любимые современные игрушки – слайм, шариковый пластилин. 

F53KBg2zETE.jpg

Игры с фонариком уникальны своим сюрпризным моментом, удовлетворяют пытливость детей, желание узнать, что спряталось внутри предмета. Игры с брадсами привлекают вращающимися элементами. К тому же все эти игровые «ноу-хау» еще и многофункциональны, ведь помимо основной задачи – коррекции звукопроизношения,  у дошколят одновременно развивается и мелкая моторика, внимание, логическое мышление.

Примеры игр

Игры с фонариком

jqLbEvFEmmQ.jpg
1. «Что проглотил бегемот?»

Цель: Автоматизация звука [Л] в предложении.

Ход игры: Ребенок светит фонариком на живот бегемота, видит там изображение предмета и свой ответ строит полным предложением. Например, бегемот проглотил булавку.









Игры с брадсами

csZPsddHj_4.jpg
1. «Божья коровка Мила»

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях.

Ход игры: Перед ребенком на столе Божьи коровки ,ему дается инструкция расправить  крылышки и назвать изображенный предмет.

Можно называть только предмет или усложнить словосочетанием, например, у Милы лото.








Сенсорные планшеты

z-piNvqY4mE.jpg
Цель: автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Ход игры: Перед ребенком на столе сенсорный планшет, внутри которого находится глицерин. Помоги кукле ЛОЛ лопнуть пузыри. Ребенок нажимает пальчиками на пузырьки и проговаривает слоги.

Сенсорные планшеты с глицериновым наполнителем.

xcqJwGNj5R4.jpg

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Заказать рекламу в любом формате – от нативной до баннерной – на сайте grodnonews.by можно, связавшись с нашими менеджерами. Будем рады вашим звонкам: +375-29-88-44-650, +375-29-18-77-036, 8-0152-71-50-74.