Степан Рекеть: «Если каждый педагог на своих уроках будет уделять максимум внимания воспитательному потенциалу, мы сможем вырастить настоящих патриотов, с созидательной гражданской позицией»

Степан Рекеть, директор средней школы №2 города Гродно:

Рекеть Степа.jpg
На Всебелорусском народном собрании Глава государства открыто и откровенно говорил как о перспективах развития, так и о проблемах, что еще не решены. Среди них Президент назвал гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения и отметил, что это задача не только семьи, но и системы образования.

Молодежь часто слышит про любовь к Родине, но не придает конкретного смысла этому понятию, а порой и неверно его интерпретирует, ограничиваясь только соблюдением норм и законов, исполнением обязанностей. На деле это понятие гораздо шире – оно включает в себя любовь к своему дому, месту, где родился и вырос, к стране, ее истории и традициям, гордость и уважение к земле, на которой живешь. Чувство патриотизма многогранно, и, следовательно, для его развития нужен целый комплекс действий и мероприятий. На мой взгляд, пришло время, когда школа и родители должны работать совместно, необходимы более тесные формы взаимодействия: совместные экскурсии по историческим местам Беларуси, конкретные дела на благо родного двора, улицы, города. Необходимо предоставить возможность ребятам пробовать себя в профессиях своих родителей, что позволит им ощутить себя сопричастными к развитию Республики Беларусь.

Сейчас в школе работает «Школа активного гражданина», в рамках которой на встречи со школьниками приходят успешные руководители, ветераны, мастера своего дела, чтобы поделиться формулой успеха и мотивировать молодежь. Патриотизму и любви к Родине посвящены многие классные и информационные часы, школьные мероприятия и акции. Активная жизненная позиция учащихся нашей школы проявилась в работе школьной бизнес-компании «Наше дело». Ребята занимаются разработкой собственных стартапов, принимают участие в конкурсах бизнес-идей. Поэтому предпринимательская подготовка школьников рассматривается нашим учреждением образования как перспективное направление, что позволяет нам готовить молодого человека к самостоятельной жизни.

Одна из составляющих гражданско-патриотического воспитания – музейная педагогика. Музеи и музейные комнаты, экспозиции, посвященные истории родного края, военному лихолетью, есть практически в каждом учреждении образования. Музейная комната есть и в нашей школе, посвящена она спорту и достижениям наших учащихся и выпускников. Ежемесячно в ней проводятся экскурсии для учащихся, а также церемонии вручения наград ребятам, завоевавшим призовые места на спортивных мероприятиях. Здесь дети знакомятся с успехами своих предшественников и мечтают однажды оказаться в их числе.

На мой взгляд, нужно, чтобы классом занимался не только классный руководитель, но и учитель-предметник. Для воспитательного процесса важно, чтобы педагог не ограничивался преподаванием материала, а узнавал и изучал детей более глубоко. Например, если у учителя есть классное руководство, он видит свой класс не только на уроке, но и вне школы – в кинотеатре, на концертах и других мероприятиях. В такой обстановке он может наблюдать, как они ведут себя, и сравнить, каков ученик на уроке и вне его, и с учетом этих знаний более качественно использовать учебный и воспитательный потенциал урока, создать условия для успешного усвоения учебного материала. Если каждый педагог на своих уроках будет уделять максимум внимания воспитательному потенциалу, мы сможем вырастить настоящих патриотов, с созидательной гражданской позицией.

Глава государства поставил правильные задачи и определил перспективы развития. Теперь все зависит от нас на местах. Каждый должен добросовестно и ответственно заниматься тем, что умеет, и вкладывать частичку себя в свое дело. Тогда будет развиваться не только определенная отрасль, но и страна в целом.

Редакция газеты «Гродненская правда»