Учили языки «на удаленке». Впервые в Зельве на осенних каникулах работал онлайн-лагерь для детей

Учили языки «на удаленке». Впервые в Зельве на осенних каникулах работал онлайн-лагерь для детей

Впервые на базе зельвенской гимназии работал онлайн-лагерь «Smile Camp». 27 учащихся из отдельных школ района изучали русский, белорусский и английский языки в непривычной форме: оздоровлялись и обучались, не выходя из дома, пишет газета "Праца".

Причины такого образовательного ноу-хау вполне понятны: коронавирус беспощаден, увы, не обходит стороной и детей. Чтобы снизить риск заражения, в гимназии (на базе районного центра по работе с одарёнными учащимися) организовали осенний онлайн-лагерь, который в первую очередь специализировался на развитии мотивированных учащихся. В итоге  27 школьников из гимназии, СШ №3, Деречинского д\с – СШ и Каролинской СШ прошли необычный образовательный курс по ту сторону экрана.

lagerro.jpg

Аналогии с традиционным лагерем, конечно, есть. С учётом возраста и интересов детей распределили по онлайн-сменам. Четвероклассники изучали английский, пятиклашки – русский, а шестиклассники – белорусский язык. Стартовали школьники ежедневно в 10 утра. В общей группе в вайбере дети приветствовали друг друга, выполняли небольшую двигательную разминку, креативные задания, а дальше – в «бой образовательный». Каждый из отрядов переходил на личную диалоговую платформу (чаты в вайбере и социальной сети «Вконтакте»).

В большей степени занятия проходили в игровой форме, что связано с эффективностью усвоения материала. Например, «англичане» отгадывали предмет по описанию, затем находили вещь дома и отправляли её фото с подписью учителю. Общались на английском в формате видеовстречи в Zoom. Среди основных тем диалога – знакомство, представление себя, описание семьи и друзей, диалог «В кафе». Также, в игровой форме, закрепляли пройденные лексико-грамматические структуры (множественное число существительных, притяжательный падеж, указательные местоимения). Материалы для самостоятельного повторения и закрепления детям предлагались в виртуальном кабинете английского языка, на сайте resh.edu.ru

«Грамотеи» (отряд школьников, изучающих русский язык) особое внимание уделяли орфографии и правилам виртуального общения. Тематика материалов соответствовала основным разделам лингвистики – «Орфоэпия», «Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис». Формы работы самые разнообразные – лингвистическая игра, онлайн-тесты, шарады, загадки, лингвоголоволомки, лингвистический футбол, лингвокрестики-нолики, «витаминный» диктант, озвучка лингвомемов и другие.

80b5dbad-2730-4d03-8ad6-314ba3998838.jpg

У отряда белорусского языка каждый день начинался с предметной фоторазминки, где предлагалось выполнить задания с опорой на привычные вещи, но называя их архивной лексикой, неологизмами. Основной блок заданий и общение прошли на «матчынай мове» в видеочате.

В конце смены подвели итоги. Шестиклассников (отряд белорусского языка) отметили как самых активных посетителей онлайн-занятий. Также выбрали лидера «Smile Campа» и наиболее творческих участников. Им отправили электронные дипломы.

К слову, детям такая форма работы понравилась. «А во время учёбы будут такие занятия? А когда следующая смена?», – комментировали участники. Как отметили организаторы онлайн-лагеря, планируется повторить подобный способ взаимодействия с детьми. «Smile Camp» будет работать и на зимних каникулах.  Вполне разумно: дети при деле и здоровы.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»