«Впечатлений – море!». Как международный отряд студентов ГрГУ имени Янки Купалы трудился летом в Казани

«Впечатлений – море!». Как международный отряд студентов ГрГУ имени Янки Купалы трудился летом в Казани

Во второй половине июня пять студентов ГрГУ имени Янки Купалы отправились в Казань.

Во второй половине июня пять студентов инженерно-строительного факультета ГрГУ имени Янки Купалы, пройдя путь от кандидатов до бойцов международного студ­отряда, отправились в Казань, где до середины августа совместно с мобильными кадрами России были задействованы в строительстве магистрали М1. Признаются, работа была нелегкая, но о «трудовом» путешествии не пожалели: вернулись в Гродно с новым багажом опыта и знаний, проверенных на практике, и, безусловно, яркими впечатлениями.  

с (10).jpeg
Строительные студотряды сами по себе интересны. Особенно для нас как студентов инженерно-строительного факультета, которые непосредственно связаны с этой сферой. В прошлом году, например, я трудился на БелАЭС, этим летом новый опыт удалось получить, поехав в Россию,  – вспоминает Евгений Герасимчик, студент 4 курса ГрГУ имени Янки Купалы, командир международного студотряда. – Первый этап строительства магистрали начинался в Москве. Нас отправили непосредственно уже на восьмой этап в Казань. Добирались примерно 2,5 дня. Несмотря на то, что путь долгий, никто из ребят не побоялся. 

В течение двух месяцев бойцы вузовского штаба международного студотряда работали по восемь часов. Рабочий день – шестидневный. В свободные дни ребята, конечно же, не упускали возможность полюбоваться новыми пейзажами, пройтись по городу и посмотреть его достопримечательности. Хватало ли сил? Безусловно! Для них и работа по большому счету была в радость. Пусть даже во время летних каникул.

с (1).jpeg

с (2).jpeg

Посмотрели город. Впечатлений – море! Остались довольны в том числе и работой. С базы, где жили, нас каждое утро на автобусе везли на определенную точку объекта, где нужно было трудиться,  – рассказал Евгений Герасимчик. – Нужно сделать обочину – делали. Кстати, там была своя технология. Допустим, сначала нужно было утрамбовать песок на обочине, потом засыпать его асфальтобетонной крошкой и так далее. Технологии все впоследствии изучили и было намного проще. Работы не боялись, пусть был временами нелегкий опыт, к примеру, когда укладывали асфальт, на улице было около 40 градусов плюс температура свежего асфальта – более 180 градусов.

с (6).jpeg

Работая в Казани, студенты не просто приобрели дополнительные профессиональные навыки, но и освоили новые направления.

с (11).jpeg

с (5).jpeg

Любая практика в учебе, несомненно, полезна. Пусть на строительном факультете с дорогами в меньшей степени мы связаны. Воочию увидеть, как специалисты организуют работы, с какими документами приходится иметь дело – совсем другие эмоции,  – дополнил Евгений. – Изначально мы были устроены как подсобные рабочие. Помогали непосредственно в строительстве магистрали. Позже нас немного расформировали. Одного студента отправили на геодезические работы проводить топографическую съемку и измерения, некоторых –  в офис, после того как прораб узнал, что мы владеем автокатом. За нами закрепили человека, который проверил, на что мы способны. Далее уже занимались исполнительной документацией и камеральной обработкой, делали определенные планы и чертежи. 

Читайте также:

Новые традиции и международный формат. Студотряды Гроднещины завершают третий трудовой семестр


Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»