Заветные 100 баллов: заниматься дополнительно или просто ходить на уроки? Интервью со звездами ЦТ-2018

Знать предмет, собраться и успокоиться – что еще нужно, чтобы получить заветные сто баллов на ЦТ? Насколько длинная дорога к успеху, чем на этом пути приходится жертвовать, какое будущее видят для себя самые умные выпускники и считают ли они себя гениями? Об этом и многом другом блиц "Гродзенскай праўды" с юными гродненцами.



Анастасия Щулепова.jpgАнастасия Щулепова, выпускница СШ №3 города Скидель: «Мечтаю открыть собственную сеть аптек».
– Активно готовиться к поступлению начала примерно с августа прошлого года. Помогло, что в школе никогда не игнорировала химию. И благодаря тому, что была хорошая база, смогла подготовиться за год, правда, форсированными темпами. Старалась распределить задания на всю неделю, составляла план на каждый день и старалась максимально его соблюдать. Первое время могла и три часа сидеть в комнате и решать тесты. Мама очень волновалась: я даже кушать не выходила. А к концу на один вариант теста тратила час или чуть больше.
Когда сдавала репетиционное тестирование, была впечатлена результатами: в 10 классе набрала 43 балла, а через три месяца усиленных занятий – уже 74. Это меня вдохновило и начала готовиться усерднее.
Нередко слышу, что мне повезло с мозгами (смеется). Не знаю. Но точно помню: с самого детства родители серьезно взялись за мою учебу и класса до четвертого мама помогала и проверяла. За отметки не ругали. Но стоило получить восьмерку, и мамин неодобрительный взгляд «как так, ты же можешь лучше», очень подстегивал и помогал на самом деле стать лучше.
Поступила в БГМУ, буду провизором. В этом соединятся и мое увлечение медициной еще с 6 класса, и желание помогать людям, и детская мечта быть продавцом. Думаю, это хорошая и перспективная профессия для девушки. Можно даже открыть собственную сеть аптек, что я и хочу сделать.



Екатерина Дедушкина.jpg
Екатерина Дедушкина, выпускница гимназии №1 имени Карского: «Знала, что у меня скорее всего будет 100 баллов».

– С ЦТ по английскому у меня все было достаточно просто, потому что уже с 8 класса начала усиленно готовиться к олимпиадам по этому предмету. В 10 классе на областном этапе завоевала диплом второй степени и принимала участие в заключительном этапе республиканской олимпиады. Мне нравился и легко давался язык. Помогло и то, что с 8 класса в гимназии есть специализация, я выбрала иностранный язык, так что уроков по предмету было больше. Вели замечательные педагоги – Светлана Ивановна Чекель и Михаил Иосифович Фридман.
Я знала, что у меня скорее всего будет «сотка». Если не сто баллов, то точно выше 95. Шла на ЦТ совершенно не переживая.
Чтобы сдать тестирование на 100, нужна усидчивость. Но я себя не ограничивала. Было достаточно свободного времени, много общалась с друзьями. А изучение языка приносило только удовольствие.
Профессиональную жизнь решила связать с иностранными языками – стать переводчиком или преподавателем. Поступила в ГрГУ имени Янки Купалы, филологический факультет, романо-германская филология. Уже выбрала второй язык – немецкий.

IMG_0357.jpg
Екатерина Дедушкина и Данила Лицкевич.jpg

Данила Лицкевич, выпускник гимназии №1 имени Карского: «К ЦТ не готовился, просто на уроки ходил».

– Математика мне нравилась всегда. В этом – заслуга учителей, в частности Марины Владиславовны Ивановой. Ходить в школу было просто интересно. Да и педагоги помогли не угаснуть этому интересу, желанию решать. Я с 8 класса участвовал в олимпиадах по физике – там тоже нужна математика. В 11-м на областном этапе занял абсолютное первое место в области, а на республике завоевал диплом третьей степени. Хотелось бы отметить учителей физики – Бориса Александровича Себровского и Ивана Владимировича Мухина. Я, правда, искренне им благодарен. Думаю, чтобы получить сто баллов, важно не волноваться. Мне помогло справиться увлечение шахматами (в гимназии есть шахматный всеобуч – прим. авт.) и советы педагога Татьяны Николаевны Дабкене. Там научился не только концентрироваться, но и не бояться проигрывать. А к ЦТ особенно не готовился. Просто на уроки ходил.
Высшее образование буду получать в БГУ, специальность «Компьютерная математика и системный анализ». Буду системным аналитиком.

 

Екатерина Комар.jpg

Екатерина Комар, выпускница гимназии №10: «Стоит сдавать репетиционное тестирование».

– Получить сто баллов на ЦТ было не очень сложно, потому что я с восьмого класса участвую в олимпиадах по математике. В 9 и 10 классах завоевывала дипломы третьей степени на заключительном республиканском этапе. Еще и поэтому сдавать ЦТ по математике было сложнее всего. Для меня это была большая ответственность, не хотелось подвести учителей – они ждали хороших результатов. Боялась допустить мелкие вычислительные ошибки, из-за которых могла не получить заветные сто баллов.
На своем примере могу сказать, что стоит сдавать РТ. Особенно третий его этап очень приближен к ЦТ. Кроме того, что есть похожие задания, получаешь навык заполнения бланков, знакомишься с самой атмосферой экзамена. Это помогает лучше справиться с волнением.
Несмотря на то, что я уже поступила, буду учиться в БГУ на факультете прикладной математики и информатики, не время расслабляться. Среди программистов больше юношей, и придется постараться, чтобы стать хорошим специалистом и быть востребованной. Мечтаю работать в Парке высоких технологий.

 
IMG_0444.jpg

Вадим Титко.jpg

Вадим Титко, выпускник СШ № 36: «До 9 класса я серьезно не учился».

– Можно сказать, что до 9 класса я серьезно не учился. К 10-му стал понимать, что все-таки впереди экзамены и надо как-то за ум браться (улыбается), пришлось нагонять. Поступил в БГУИР, специальность – искусственный интеллект. Я смотрю в будущее и оно за новейшими технологиями. Это был тяжелый путь - сейчас могу точно сказать. 2 года, считай, нужно принести в жертву, потому что, если не уделять достаточно внимания предметам, можно остаться с носом и не поступить. Да, 100 баллов - это серьезный результат, но это не делает тебя гением. Это не тест на IQ, задачи по большей части типовые. У меня была своя система подготовки. В понедельник и вторник решал математику, среда и четверг – русский, а в остальное время занимался физикой. Четкое разделение помогает избежать каши в голове.






Анна Мелешкевич.jpg

Анна Мелешкевич, выпускница СШ №38 г. Гродно: «100 баллов по русскому были абсолютной неожиданностью».

– РТ по русскому я сдавала только один раз и это был третий этап, который проходит незадолго до ЦТ. Сдавала с базой, которую дали мне в школе, помогло участие на олимпиадах. Делала упор на химию и биологию, так как это основное при поступлении в медицинский университет. Изначально я не собиралась быть врачом, несмотря на то, что у меня дедушка и бабушка были медиками, противилась. А после того, как дедушки не стало, осознала, что хочу помогать людям. Он тоже закончил гродненский медунивер. Но выбрала я его не только поэтому. Хочу в будущем стать глазным хирургом или анестезиологом, и, на мой взгляд, в Гродно одно из самых сильных лечебных отделений.




IMG_0489.jpg
Анна Филистович.jpg


Анна Филистович, выпускница гимназии №5 г. Гродно: «Главное – не откладывать все на потом».

– Подготовка шла тяжело, потому что мои знания были практически нулевыми. Но мне повезло, я попала в профильный класс к очень хорошему преподавателю. И вот уже в конце 10-го твердо решила, что буду переводчиком. Для обучения выбрала Минский государственный лингвистический университет. Но когда увидела проходные баллы, поняла, что работы предстоит много. Но это того стоило, работа переводчика дает возможность постоянно сталкиваться с чем-то новым и скучать не придется. Главное не откладывать все на потом, готовиться постепенно. Пришла домой, сделала все задания, а потом можно и отдохнуть. Самым трудным для меня были устойчивые выражения, очень много нужно заучивать, а с остальным все сложилось хорошо