Ловит мышей и летает пилотом. Необычный кот живет на щучинском аэродроме

Кот с забавной кличкой Нурс не только ловит мышей на щучинском аэродроме, но и … летает в кабине пилота Андрея Чернышова на легкомоторном самолете Socata Rallye. 

DSC07832.JPG

Весна. Коты прилетели.

Забавный серенький котенок появился на бывшем военном аэродроме в Щучине – месте дислокации общественного объединения любительской авиации «Точный» – восемь месяцев назад. Председатель объединения пилот-инструктор Андрей Чернышов привез его из Лиды для важной миссии – отлавливать мышей в ангаре, где хранится его железная птица и на территории вокруг него. 

IMG_2323.JPG

- Котенок сам меня выбрал, - вспоминает пилот. – Из пятерых малышей первым ко мне подошел. Вместе с ним в Щучин и уехали. 

- А что означает его кличка? – интересуюсь. 

- Нурс расшифровывается как «неуправляемый реактивный снаряд» - шуточная кличка, но ему подходит, - улыбается Андрей. – Шустрый, энергичный, целеустремленный.

DSC07836.JPG

Мышей Нурсик ловит заправски, и еду свою отрабатывает сполна. На его счету – более сорока пойманных мышей, несколько змей и других представителей фауны. Как вознаграждение за добросовестную службу – полеты на самолете. 

- Первый раз я его взял в полет, когда ему было четыре месяца, - рассказывает хозяин Нурсика. – Летел с таким удовольствием, рассматривал блестящие кнопочки, пейзажи внизу. И сейчас, стоит мне залезть в самолет - он тут как тут. Всю авиационную технику любит: попробуй прогони оттуда. Мы возимся с техникой, а он рядом. 

DSC07767.JPG

Герой instagram

О коте, который летает вместе с пилотом-инструктором, с интересом прочли в instagram Андрея @avia_shchuchin подписчики  со всего мира. Все обсуждают потешное животное, внимательно изучающее кнопки на пульте управления на высоте 300 метров. «Инспектор по технике пилотирования», «коты прилетели», «авиакот» - каких только комментариев не оставляют под фото! 

2222.jpg

Есть среди них, правда, и злобные выкрики: мол, зачем над котейкой издеваетесь? Но видели бы вы, с каким урчанием сидит Нурс на руках Андрея, как доверяет, как легко сближается с людьми, как любопытен и ласков! И каким хозяином чувствует себя на аэродроме! В еде Нурс абсолютно неприхотлив: ест все, кроме бананов. Ласковый, ручной.

viber image 2019-03-03 10.05.19.jpg

Андрей любит животных так же, как небо и самолеты. В прошлом – кинолог, тренировал собак-овчарок. Потому понимает своего питомца с полувзгляда. И часто пускает его погреться в дом на колесах. Впрочем, Нурс ходит за хозяином по пятам: куда тот – туда и он. 

Нурсик за штурвалом

Пройдя инструктаж, мы, как и Нурс, были допущены к полетам. Маленький, ловкий (вес – около 980 килограммов), удобный в управлении, надежный четырехместный самолет быстро разгоняется (для этого ему достаточно 300-500 метров) и взмывает в небо. Непередаваемое ощущение полета! Под нами – Щучин, с прямоугольниками домов и лентами дорог. Скорость – около двухсот километров в час. Эйфория от полета зашкаливает. И не только у нас - Нурсик в таком же восторге, разве что эмоций, как опытный авиатор, показывает меньше.

- Тот, кто однажды поднялся в небо - будет предан ему всегда, - говорит Андрей. – Оно не отпускает. Я мечтал летать с детства, и к своей мечте шел очень долго. И с огромным энтузиазмом развивал малую авиацию в регионе. 

первый полет Нурсика.jpg

Андрей с гордостью рассказывает, что за несколько лет существования общественного объединения «Точный» они с коллегами подготовили пять пилотов-любителей, провели немало обзорных полетов для членов объединения, друзей и гостей Гродненщины, «заразили» небом некоторых щучинских пацанов, участвовали в авиационно-спортивных фестивалях. Однако, после изменения Авиационных правил, ограничивших деятельность некоммерческих авиационных организаций, судьба общественного объединения оказалась под угрозой. Авиационные специалисты, пилоты–инструкторы теряют квалификацию. 

-  А чтобы ее не терять, - тренируюсь на кошках, - шутит Андрей Чернышов. – Надеюсь, это временно. 

DSC07753.JPG
DSC07821.JPG
DSC07713.JPG
DSC07851.JPG