Реки на дорогах, озера во дворах. Эксперты рассказали о последствиях непогоды на Гродненщине

Реки на дорогах, озера во дворах. Эксперты рассказали о последствиях непогоды на Гродненщине

В Гродно были затоплены 6 участков дорог, пострадали дворовые территории жилых микрорайонов.

Мощные ливни и грозы, поваленные деревья и реки на дорогах – и все это в Беларуси, а не в тропиках. Этим летом погода с характером и не дает расслабиться службам. Из-за непогоды, обрушившейся на Гродненскую область в эти выходные, пострадали 18 населенных пунктов. Выпало более 50 миллиметров осадков при среднемесячной норме 78 миллиметров, повалены 11 деревьев. В областном центре были затоплены 6 участков дорог, пострадали дворовые территории жилых микрорайонов. К счастью, пострадавших нет, но в Минской области произошла трагедия. Пятеро молодых людей отдыхали на берегу озера в деревне Стайки. Компанию застала буря, и молодые люди решили спрятаться под деревом. Это стало роковой ошибкой: в него ударила молния. Девушка скончалась на месте, четверо парней были госпитализированы с электротравмами.

Ежегодно сотрудники МЧС предупреждают: нельзя прятаться под деревьями в грозу. Давно доказано, что молния ударяет в высокие объекты. Поэтому спрятаться под деревом – худшая идея, когда в небе электрические разряды. Если вы оказались на открытой местности и до укрытия вам далеко, лягте на землю или сядьте на корточки.

237075-17.jpg

Если вы решили дойти до укрытия, лучше спокойно идти, а не бежать. Когда гроза застает вас на велосипеде, мотоцикле или мопеде, остановитесь и отойдите от транспортного средства примерно на 30 метров и замрите. Если вы оказались в машине во время ненастья, прекратите движение, закройте окна, опустите антенну и переждите ненастье в авто, рассказали в МЧС.

Когда гроза сопровождается сильным ветром, держитесь подальше от навесов, деревьев, линий электропередачи. Как реагировать в той или иной ситуации, вы также можете узнать в мобильном приложении «МЧС Беларуси: Помощь рядом», которое можно скачать в Play Market.

Едем через лужи?
  • О том, как вести себя на дороге в сильный ливень, рассказал и начальник сектора автотехнических экспертиз УКЭиУ управления ГКСЭ по Гродненской области Юрий Коронкевич. Есть несколько принципиальных моментов, на которые указал эксперт, не раз бывавший на местах ДТП и видевший, что бывает, если проявить беспечность.
  • Непогода может застать в любой момент, поэтому позаботьтесь о том, чтобы фары в авто были исправны. То же касается щеток для стекла: они должны хорошо справляться с потоками воды.
  • Измените стиль вождения. Помните, что на мокром асфальте тормозной путь значительно увеличивается, поэтому сделайте больше дистанцию между машинами в потоке. Не делайте резких движений, в повороты входите очень плавно, чтобы избежать заноса. Занос может произойти при входе в поворот и на «нейтралке». Руль не единственный способ управления машиной. Регулирование подачи топлива также позволяет контролировать траекторию движения и дает возможность удержать машину на дороге, так что лучше ехать на пониженной передаче.
237075-07.jpg
  • Если заноса избежать не удалось, алгоритм действий зависит от того, какие колеса у машины ведущие. Общий пункт для всех видов – крутить руль в сторону заноса. Рулевое колесо после выравнивания авто нужно вернуть в исходное положение или даже повернуть в противоположную сторону. Если опоздать – может произойти второй занос, он будет больше по амплитуде и, скорее всего, закончится разворотом авто или выездом за пределы проезжей части.
  • А вот воздействие на педаль газа различается. Если занесло заднеприводный автомобиль, рекомендуется сбросить скорость, применив плавное торможение двигателем. А на передне- и полноприводной машине предлагается, наоборот, нажать на акселератор. На практике выполнить указанные действия бывает чрезвычайно трудно (особенно если человек не проходил специальную подготовку). Чаще человек, поддавшись панике, рефлекторно жмет на педаль тормоза. Но делать это нужно только с пониманием характера движения автомобиля и складывающейся дорожной обстановки.
  • Лучше не рисковать и не ехать по затопленному месту. Это чревато гидроударом для двигателя. Он может вывести автомобиль из строя, а в отдельных случаях привести к разрушению блока двигателя. Опасность заключается и в том, что неизвестно, насколько глубокая лужа, есть риск провала асфальта. Если все-таки решили ехать, делайте это с небольшой скоростью. При проезде луж на высокой скорости может возникнуть эффект аквапланирования. Когда автомобиль на высокой скорости колесами попал в лужу, водителям рекомендуется сохранять спокойствие, не делать резких движений и не увеличивать скорость.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»