В погоне за острыми ощущениями. На Гродненщине выросло число происшествий с участием велосипедов

В погоне за острыми ощущениями. На Гродненщине выросло число происшествий с участием велосипедов

В УГАИ УВД облисполкома рассказали об основных причинах аварий и о том, как уберечь себя.

В текущем году произошло 32 ДТП с участием мотоциклистов и водителей мопедов, в 2019-м – 21 авария. Увеличилось и количество летальных исходов. Если в прошлом году погиб один водитель, то в этом – трое. Чаще всего происшествия происходят по вине мототранспорта. Проанализировав такие ДТП, в ГАИ области выделили две основные причины.

– Во-первых, мотоциклисты неправильно рассчитывают скорость движения и свои возможности при поворотах. Если резко меняется поверхность дороги, из-за разницы в сцеплении тоже может произойти падение. Недостаточно учитывают байкеры и погодные условия, – рассказал начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Андрей Цыдик. – Во-вторых, при проезде перекрестков водители не всегда уступают дорогу друг другу. 

b461afb0e06ff79b4b7c65e3ec85fabf.jpg

Так, в Гродно 24 августа девушка за рулем Mitsubishi ехала по улице Подольной. Когда выезжала на главную дорогу, не уступила путь движущемуся по ней мотоциклу Suzuki. По данному факту проводится проверка.

– Даже если в аварии виноват водитель машины, мотоциклиста нельзя исключать причастность к совершению ДТП. Случается, байкеры едут настолько быстро, что другие участники движения попросту не успевают их заметить и уступить дорогу. Рост происшествий вызывает беспокойство. Снижение аварийного накала зависит не только от сотрудников ГАИ. Водители и сами должны понимать, что от того, насколько взвешенными будут их действия, зависит их собственная безопасность и других участников движения, – отметил Андрей Цыдик.

Есть претензии и к велосипедистам. В прошлом году зафиксировано 14 ДТП с участием велотранспорта, погибли два человека. В этом году в 18 авариях погибли 6 человек. В черте города происшествия чаще всего связаны с неправильным пересечением пешеходных переходов и перекрестков: велосипедисты обязаны спешиваться, но не всегда делают это, не давая возможности автолюбителям вовремя затормозить, а также внезапно выезжают со второстепенной дороги на главную. 

– Большинство велосипедистов погибли на дорогах республиканского значения, пролегающих через населенные пункты. Преимущественно это было темное время суток, и люди были плохо обозначены. Стоит помнить, что на велосипеде должны быть установлены не только катафоты, но фары и фонарь. В условиях плохой видимости они обеспечивают дополнительное освещение. Кроме того, управляющему велосипедом не лишним будет надеть световозвращающий жилет.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Редакция газеты «Гродненская правда»