Маршрут «Хлебный»: агроэкоусадьба «Ольхово» стала призером конкурса на лучшую идею туристического тематического маршрута

Маршрут «Хлебный»: агроэкоусадьба «Ольхово» стала призером конкурса на лучшую идею туристического тематического маршрута

Конкурс проводился в рамках программы содействия развитию туризма «Belarus N», которую реализует РУП «Производственное объединение «Белоруснефть». Участвовать в нем могли любые белорусские организации, занимающиеся туризмом. По мнению организаторов, новые туристические маршруты сами по себе не появятся — потенциальным авторам идей нужен стимул. Главным призом конкурса стал внедорожник Geely Emgrand X7.

По условиям проекта каждый туристический маршрут должен начинаться с автозаправок «Белоруснефть», которые в перспективе могут стать своеобразными информационными точками для путешественников. Определенные требования предъявлялись и к названию маршрута: оно должно было содержать прилагательное, описывающее его тематику. Например, «Клубничный», «Грибной», «Речной» и т. д. Помимо общего описания и деталей каждой точки маршрута участники должны были проиллюстрировать идеи соответствующими фото или видео материалами.

Организаторы ждали от конкурсантов в первую очередь нестандартных взглядов, которые бы вдохнули в проект новую жизнь, и предусматривали в том числе разнообразный интерактив, который так популярен среди современных туристов. Необходимо отметить, что ожидания организаторов оправдались: почти 50 поданных заявок отличались разнообразием, проработанностью и креативным подходом в выборе идей и территорий. Каждый из участников разработал собственный туристический продукт, что определенно создаст здоровую конкуренцию на рынке туристических услуг Беларуси, повысит их качество и престижность.

aab9d0b5-2213-49bf-ad8c-69d907c62c08.jpg

На прошедших выходных состоялось награждение победителей конкурса. Мероприятие прошло в торжественной обстановке в музее-усадьбе М. К. Огинского, который расположен в агрогородке Залесье Сморгонского района, и было приурочено к 15-летию сельского туризма в Беларуси. Волковысская агроэкоусадьба «Ольхово» стала региональным победителем конкурса за маршрут «Хлебный», позволяющий познакомить туристов с процессом выпечки хлеба как в промышленных масштабах, так и технологией изготовления в домашних условиях. Хозяева усадьбы предлагали поучаствовать в мастер-классе по приготовлению хлеба в традиционной печи и продегустировать его. Также в маршрут было включено посещение уникальной кирпичной мельницы, построенной в начале XX века на территории усадебного комплекса рода Потоцких в г. п. Россь. Эта мельница самая большая в Беларуси. В ней пять этажей, вместе с подвалом — 6. Мощный фундамент, полноценные окна — сразу и не поймешь, что это не старинный дом. Внутри мельницы располагается водяное колесо, каменные жернова, амбар для готовой продукции.

Агроэкоусадьба «Ольхово» намерена в дальнейшем маршрут «Хлебный» усовершенствовать, добавить в него посещение Волковысского хлебозавода и мастер-класс по изготовлению традиционного свадебного каравая — нематериального культурного наследия Гродненской области, включенного в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь. Впрочем, здесь важно, чтобы предложенная хозяевами усадьбы идея нашла отклик со стороны всех участников маршрута.

Авторы проектов-победителей получили в качестве приза топливные карты от «Белоруснефти». Гран-при же достался агроусадьбе «Красное» (Осиповичский район) за маршрут «Еврейский», раскрывающий жизнь и обычаи еврейского населения, которое жило в местечке Красное, городах Осиповичи и Бобруйске. В ходе тура гостям агроусадьбы готовы продемонстрировать еврейскую вечеринку с тематическим квестом, посещением мини-музея авторских кукол, дегустацией блюд еврейской кухни и танцами.
Редакция газеты «Гродненская правда»