Особая стратегия, непроходимые виражи и много драйва. Как прошли соревнования по GPS-ориентированию на джипперах

Особая стратегия, непроходимые виражи и много драйва. Как прошли соревнования по GPS-ориентированию на джипперах

Потрясающе красивый, во всех оттенках осени, лес встретил джипперов из разных регионов нашей страны на соревнованиях по GPS-ориентированию. И погода, и организаторы постарались: получились не просто гонки по бездорожью, а настоящий праздник как для участников, так и для зрителей, пишет "Астравецкая праўда".

РЫЖИЙ ЛЕС-2020

Многое в этом осеннем сезоне соревнований на внедорожниках в Ворнянах с символическим названием «Рыжий лес» было впервые. В первый раз количество экипажей перевалило за полсотни, знакомство с командами проходило на открытой площадке в центре агрогородка, участвовать в соревнованиях можно было и на неподготовленных машинах, а для зрителей на самых интересных точках организовали специальные места с музыкой, горячими драниками и мини-покатушками на утках-паровозиках для детей.

2.jpg3.jpg

СЛОВО ОРГАНИЗАТОРАМ

Организатор Валерий Полухлеб.jpg
Валерий Полухлеб:

– Мы впервые ввели категорию «Турист» для стоковых автомобилей, чтобы привлечь внимание владельцев внедорожников, которые ещё не до конца разобрались, на что их автомобиль способен и зачем они им нужен. И эта группа набрала много участников.

Идея с презентабельным стартом тоже оправдала себя: желающих посмотреть на участников и поболеть за них оказалось немало.

За точки в этом году можно было получить от 1 до 5 баллов в зависимости от сложности: 1 балл – больше для «туристов», на них даже не повредишь краску на авто; 2 балла – как предупреждение, что можно «поцарапаться»; 3 – может пригодится лебёдка; 4 – она точно понадобится; 5 баллов – это когда штурман почти по шею в воде.

Мы также снизили взносы за участие и нашли хороших спонсоров. И это не только островецкие фирмы, хотя основной упор делался именно не местный бизнес. Победителей ждут ценные призы и хорошие подарки.

КТО БЫСТРЫЙ, А КТО КРУТОЙ

Уже на старте команды определились со стратегией – и у всех она была разная. Сразу отмечу, что «поймать» в объектив, как машины берут ту или иную точку, было очень сложно, особенно это касалось неуловимых «туристов». Настроены они были больше на поиск, нежели на преодоление, поэтому и передвигались среди лесов и полей с завидной скоростью.

1.jpg

А вот участникам категорий «потяжелее» пришлось посидеть в песках и грязи. Но разочарования от этого, надо сказать, никто не испытывал – наоборот, чем сложнее была точка, тем яростнее пытались до неё добраться: резко «рухнуть» на дно карьера или по песчаному откосу «взлететь» почти до самого неба…

Пусть самыми медленными, но зато самыми крутыми и смелыми – зрители не дадут мне соврать – были участники, решившиеся взять то, что, на мой взгляд, покорить было невозможно – точки на 5 баллов! Не знаю, выиграли ли они таким образом время или очки, но эмоций себе и болельщикам доставили просто уйму. Под их восторженное, подбадривающее взвизгивание, одобрительное хлопание или сосредоточенное молчание в особо напряжённые моменты штурманы протаптывали дно топкого болота, цепляя лебёдку к серым остовам хиленьких деревьев, трещали под мощными колёсами струхневшие от старости и сырости пни, чудеса растяжки, ловкости и вёрткости на капотах своих авто демонстрировали водители – для подтверждения, что точка взята, рядом с ней обязательно нужно было сфотографироваться...

4.jpg


…Через пару-тройку часов болельщики сдались и усталые, но счастливые разъехались по домам, оставив джипперов наедине с местами, которые им ещё не покорились. И любители внедорожья 9 часов кряду в своё удовольствие кружили по лесным дорогам в поисках победы – над соперниками, обстоятельствами и собой…

ХОЧЕТСЯ ОТМЕТИТЬ

– Аккуратность и бережное отношение к природе во время подготовки к соревнованиям: ни одно живое дерево не пострадало, ни один лесной ручей не изменил течения.

– Внимательность к деталям: на подъездах к старту и местам для зрителей были установлены стрелки-направления и предупреждающие знаки – внимание, снижайте скорость, движение 40-20 км/час.

– Через деревни, чтобы не беспокоить жителей, проезд участникам был запрещён, и об этом предупреждали информационные таблички.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Дмитрий Купревич.jpg
Дмитрий Купревич, участник (автомобиль Nissan Patrol):

– В нашем экипаже 3 человека: я – водитель и 2 штурмана – Олег Драган и Александр Козич. В прошлом году пробовали себя как любители. Понравилось. И на «Рыжий лес – 2020» отправились на другой, более мощной машине, «на спецколёсах» и с лебёдкой. Брали разные точки, в том числе 5-балльные. Но на них уходит много времени. Самое сложное для нас – вода, мы её боимся (Смеётся.) 7-й результат в считай дебютном выступлении – о большем на данный момент и не думали. Будем ли участвовать в следующем году? Естественно! Настроение уже боевое, и много планов есть по подготовке машины.

победители Анлим Лаздин и Махнач.jpg
Дмитрий Лаздин, победитель в группе Unlim (автомобиль УАЗ 469):

– Наше выступление – со мной в команде был штурман Олег Махнач – не считаю блестящим: от абсолютного чемпиона мы отстали на 80 баллов. Но в своей категории победили – и это, конечно, приятно.

Трасса была сложной, но и мы не выложились на все сто. Ехали расслаблено и получали удовольствие.

Самым рудным было начать: «глючила» навигация. Единственной «сложностью» для нашего экипажа оказались зрители: не хотелось перед ними ошибиться.

Стратегия была: сразу брать дальние точки, к концу времени отрабатывать те, что ближе к финишу. Был печальный опыт на Дахловских болотах, когда из-за опоздания получили штрафные баллы.

Вывел для себя 3 составляющие хорошего «заезда»: надёжная машина, хорошая навигация и взаимопонимание со штурманом.

5.jpg

ЦИФРА

– 53 экипажа принимало участие в GPS-ориентировании, в 2019 году – 28;

–150 точек на выбор было предоставлено покорителям бездорожья;

– 2 месяца ушло у организаторов на подготовку соревнований.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»