370 тонн металла и бетона. На реконструкции бывшего железнодорожного моста под автомобильный в Гродно демонтируют последние пролеты

370 тонн металла и бетона. На реконструкции бывшего железнодорожного моста под автомобильный в Гродно демонтируют последние пролеты

Это последняя демонтируемая конструкция бывшего однопутного моста, построенного в 1960-е годы. Стратегический железнодорожный мост через реку Неман, когда-то соединял между собой крупнейшие химические предприятия «Гродно-АЗОТ» и «Химволокно». После распада СССР мост использовался всё реже и реже. Постепенно, составы и вовсе перестали по нему ходить. В 2011 году железнодорожное полотно полностью было демонтировано, сняты шпалы. Но мост длиной 273 метра продолжал величественно возвышаться на высоте 35 метров над рекой на девяти опорах.

И вот сейчас с двух его сторон начался демонтаж пролетного строения, после чего откроется движение технологического транспорта с правого берега на левый. До этого снесли две железобетонные балки вестом 100 тонн каждая, а сегодня начали резать последние конструкции, напоминающие о когда-то важном стратегическом железнодорожном объекте.

IMG_9757.JPGIMG_9750.JPG

Пролетное строение состоит из двух частей: железобетонная плита весом 120 тонн нависает над береговым подходом, металлическая плита весом 250 тонн находится непосредственно над руслом Немана. Все это нужно демонтировать в самое ближайшее время, чтобы открыть технологическое движение транспорта по мосту.

IMG_9782.JPG
– Демонтаж стометрового пролетного строения начали с 11 декабря, – рассказал «ГП» старший прораб МСУ №7- филиала ОАО «Мостострой» Эдвард Краевский. – Режем железобетон кусками по 17 тонн, чтобы их мог поднять кран, и отвозим на рядом расположенную площадку. После 25 декабря сюда приедет экскаватор с гидромолотом крошить их на более мелкие куски, которые уже дальше специальная установка переработает в щебень для дальнейших дорожных работ. Это очень ощутимая экономия. Металл пойдет во «Вторчермет». Кстати, железобетон режется плазмой, поскольку почти за 60 лет он набрал прочность до марки 600.

IMG_9759.JPGIMG_9762.JPG

Под снесенным пролетным строением пройдут все инженерные коммуникации. Уже через неделю вырисуется окончательный вид автомобильного четырехполосного полотна обновленного моста.

Реконструкция моста – важный этап строительства большого объездного кольца вокруг Гродно. Первый его участок свяжет районы Вишневец, Южный и Ольшанка с трассой М6 и промышленной зоной в районе ОАО "Гродно Азот". Длина обновленного моста составит около 240 метров, ширина существенно возрастет – до 17,5 метра.

IMG_9778.JPGIMG_9770.JPGIMG_9781.JPGIMG_9779.JPGIMG_9771.JPG


Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»