Как строят большое кольцо вокруг Гродно: габион из камня, клеверный лист к съезду с М6 на улицу Карского

Как строят большое кольцо вокруг Гродно: габион из камня, клеверный лист к съезду с М6 на улицу Карского

Что сегодня происходит на строительстве  первой очереди большого кольца вокруг Гродно.

10 лет назад «Гродзенская праўда” первой рассказала о заброшенном одноколейном мосте через Неман в районе Погоран-Кошевников. Хотя подходы к нему были разрушены, рельсы разобраны, но мост охранялся.

Спустя некоторое время мост попал в поле зрения института “Гродногражданпроект” как возможный объект большой кольцевой дороги вокруг Гродно. После обследования моста на прочность, эксперты пришли к выводу, что ее достаточно, чтобы переустроить одноколейный военный мост под автомобильный. Разработали проект и только после посещения Главой нашего государства  с рабочим визитом  Гродно  в октябре нынешнего года было дано добро на начало работ по реконструкции этого моста.

image-17-12-19-12-18-8.jpeg

Работают на семи опорах

Подготовительные работы одновременно ведут два генподрядчика – ОАО “Дорожно-строительный трест №6 города Гродно” и Гродненское МСУ №7 ОАО “Мостострой”. У мостостроителей все понятно: реконструкция ведется строго по проекту. Из девяти пролетных строений укрепляются семь, которые сохранили свою несущую способность. Гродненское предприятие “Свідравіна” на левом берегу в районе первой опоры моста забило более 90 тонн шпунтов на различные глубины. Они укрепят береговую линию от  обрушения земли.  Такой опыт предприятие приобрело на строительстве  Гродненской ГЭС  и когда укрепляли основание  реконструируемого Старого замка.

image-17-12-19-12-18-2.jpegimage-17-12-19-12-18.jpeg

Самое сложное – снять старые пролетные строения и демонтировать 65-метровую металлическую конструкцию, которой примерно 40 лет.

«Готовим подъезды и рабочие площадки»

Так охарактеризовал объем работ  генеральный директор дорожно-строительного треста №6 Василий Довгань. Пока в районе моста задействованы два его управления: на левом берегу работает Волковысское ДСУ №30, на правом – ДСУ №24 из Лиды. С левой стороны  все выполнено, но идти в сторону улицы Южной пока нет возможности, потому что в проект вносятся коррективы. В связи с этим продление Южной пойдет иначе и отпадает необходимость сооружать одну из  двух двухуровневых развязок.

image-17-12-19-12-18-4.jpeg

 В районе пересечения с М-6 при сооружении многоуровневой развязки по типу «клеверный лист» также вносятся корректировки в проект, поскольку от нее кольцевая дорога начнет строиться в сторону улицы Карского.  Там будет задействовано  Гродненское ДСУ №18 уже с января, а к апрелю после сноса на пути продленной магистрали дачных домиков садового товарищества «Путеец» на клеверной развязке работы начнутся полным ходом.

image-17-12-19-12-18-9.jpeg image-17-12-19-12-18-3.jpeg

Кстати,  около шестой опоры можно уже видеть, как сооружают габионы – конструкции из металлического сетчатого каркаса, заполненного камнями. С помощью габионов укрепляют берег, склоны насыпей и холмов.

НАША СПРАВКА. Предварительная стоимость реализация проекта первой очереди большого кольца вокруг Гродно – около 70 миллионов рублей. На этом участке к мосту будет вести до 4 километров подъездных дорог. Длина самого моста составит 256,6 метра, средняя высота его от уровня воды – 29 метров, ширина – 32 метра. Мост станет четырехполосным, с пешеходным тротуаром и велодорожкой.

image-17-12-19-12-18-6.jpegimage-17-12-19-12-18-7.jpeg

Редакция газеты «Гродненская правда»