Километры улиц и обновленные магистрали. История «Гроднооблдорстроя»

Километры улиц и обновленные магистрали. История «Гроднооблдорстроя»

Отсчет истории КУП «Гроднооблдорстрой» берет от 1944 года: тогда был образован областной и районные дорожные отделы. Спустя 75 лет в зоне ответственности предприятия дороги между населенными пунктами области общей протяженностью 10605 километров, а также 1475 километров улиц сельских населенных пунктов и 432 моста, среди которых нет ни одной временной переправы. К 75-летнему юбилею добавился еще один повод: 27 октября дорожники отмечают и свой профессиональный праздник – День автомобилиста и дорожника. 

DPP_43806.JPG

Работы у дорожников хватает в любое время года: зимой они борются со снегом и гололедицей, весной – с распутицей, летом делают окоску дорог, выполняют ямочный ремонт и профилирование. К этому добавляются капитальный и текущий ремонты дорог, ведь согласно Государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017–2020 годы, «Гроднооблдорстрой» должен отремонтировать 840 километров дорог. Заместитель генерального директора по экономике КУП «Гроднооблдорстрой» Владимир Цылько считает, что этот план обозначает только необходимый минимум: 

дорога низина.jpg

– В следующем году, согласно программе, нам необходимо произвести текущий и капитальный ремонты около 250 километров дорог области. В среднем это по 10–15 километров на район. Где-то будет обновляться покрытие с высокой степенью износа, где-то гравийные дороги будут заменены на современные асфальтобетонные. Сейчас работаем с опережением графика, поэтому, надеюсь, планку в 840 километров осилим и выйдем к заветному числу 900 километров. 

Такие результаты возможны благодаря развитой сети филиалов «Гроднооблдорстроя»: они есть в каждом районном центре, кроме Ошмян и Слонима, в которых находятся производственные участки. Практически в каждом районе области имеются асфальтобетонные заводы и карьеры нерудных материалов, испытательные лаборатории. Это позволяет не только выполнять работы качественно и в максимально короткие сроки, но и снизить стоимость ремонта и укладки дорожных покрытий. Например, в рамках проекта трансграничного сотрудничества «Польша–Беларусь–Украина» совместно с ОАО «Дорожно-строительный трест №6» два участка дороги Гродно–Сопоцкин–граница с Литовской Республикой от Ратичей до Сопоцкина и от Сопоцкина до Соничей были введены в эксплуатацию уже спустя 10 месяцев после начала работ по капитальному ремонту. Благодаря современному асфальтобетонному заводу, закупленному для Островецкого ДРСУ №159 к строительству атомной станции, выполнен значительный объем работ по сооружению объектов транспортной инфраструктуры. Активно используется и технология «Сларри Сил», которая продлевает срок службы изношенных покрытий. 

дорога мост.jpg

В этом году в каждом районе прошли работы по ремонту существующих асфальтобетонных покрытий и асфальтированию гравийных дорог. К предстоящим «Дажынкам» «Гроднооблдорстрой» заканчивает работы по благоустройству улицы Советской в Сморгони. В следующем году этот фестиваль примет Скидель, в планах предприятия реконструкция двух улиц, к которой приступят уже в следующем году. 

дорога остановка.jpg

В Свислочском районе продолжается обустройство подъезда к агрогородку Великое Село, там гравийное покрытие практически полностью сменили на асфальтобетонное. Новый асфальт положили и на участке дороги Гродно–Поречье. Гродненский район, пожалуй, самый трудоемкий в плане обслуживания дорог – дорожная сеть здесь составляет практически одну десятую от всех дорог, которые закреплены за организацией. В Дятловском районе поменяли покрытие на дороге Дятлово–Роготно–Шестаки. В Кореличском районе обновили асфальт на участке Кореличи–Валевка–Новоельня. В Вороновском районе обновили дорогу между агрогородками Погородно, Полецкишки и Бенякони. В Зельвенском районе провели текущий ремонт дороги Зельва–Голынка–Острово. В деревне Жировичи Слонимского района сделали ремонт тротуаров и проезжей части по улице Соборной. В Сморгонском районе с начала года отремонтировали 15 километров дорог, в Ивьевском районе за этот же промежуток времени – 17,5 километра. 

дорога Конюхи.jpg

Все эти достижения не стали бы реальностью, если бы не коллектив «Гроднооблдорстроя», который из года в год пристально следит за состоянием областных дорог. За высочайший профессионализм, в честь 75-летия КУП «Гроднооблдорстрой» и ко Дню автомобилиста и дорожника нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы дарожнiк Беларусi» II степени были награждены главный инженер КУП «Гроднооблдорстрой» Сергей Слинко, начальник ДРСУ №159 Дмитрий Кулина, водитель автомобиля ДРСУ №134 Виктор Сташко, прораб ДРСУ №156 Юрий Бобко. Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций были награждены начальник планово-экономического отдела КУП «Гроднооблдорстрой» Татьяна Конон, водитель автомобиля ДРСУ №118 Виктор Парфинович, водитель погрузчика ДРСУ №134 Виктор Баран, дорожный рабочий ДРСУ №157 Иван Баран, начальник ДРСУ №208 Сергей Горошко, машинист автогрейдера ДРСУ №209 Николай Лукша. Более 30 сотрудников были награждены почетными грамотами КУП «Гроднооблдорстрой». 

КУП «Гроднооблдорстрой». УНП 500036511