Чьи желания исполняются на дороге?

Чьи желания исполняются на дороге?

В Девятовке на обновленном участке улицы Брикеля у средней школы №28 машины, скопившиеся на дороге, не сразу тронулись на разрешающий сигнал светофора. С задних рядов даже начали торопить сигналами. А в это время под руку с двумя подружками на красный свет завершал переход самоуверенный парень школьного возраста. На претензии водителей жестами отвечал: подождете... Наглость?

В Девятовке на обновленном  участке улицы Брикеля у средней школы №28 машины, скопившиеся на дороге, не сразу тронулись на разрешающий сигнал светофора. С задних рядов даже начали торопить сигналами. А в это время  под руку с двумя подружками на красный свет  завершал переход самоуверенный парень школьного возраста. На претензии водителей жестами отвечал: подождете... Наглость? С одной стороны, да.  А с другой: не раз доводилось слышать от людей старшего возраста, что за то время, пока горит зеленый, перейти здесь просто не успевают.

Казалось бы, решение на поверхности: возьми и увеличь время на разрешенный переход. Только тогда недовольными станут водители: пробки на выезде из спального района увеличатся...  Впрочем, мириться с этим можно. Ведь пешеходам можно  подождать немного на островке безопасности. Как говорится, и пешеходы целы, и водители довольны.

Чтобы первых направить в цивилизованное русло, на этом участке поставили  забор между полосами движения. Ведь протоптанные дорожки от школы к некоторым домам расходились с предложенным проектом пешеходного перехода. Но  станет ли забор серьезной преградой? С другой стороны хватает в городе и ненужных переходов. Примеров масса: на улице Карского, например, там, где раньше была конечная автобусов, даже если захочешь перейти по правилам, ничего не получится. «Зебра» упирается аккурат в густые кусты, продраться через которые сможет лишь обитатель джунглей. Обходить их придется по проезжей части...

На улице Южной к магазину «Явор» от домов по четной стороне ведет переход, упирающийся... в  забор платной автостоянки. Популярностью у местных жителей он, конечно, не пользуется. Народ уже выбрал себе подходящий путь по диагонали: перебегая через оживленную дорогу в сотне метров от «зебры». Цивилизованность здесь наблюдается лишь с визитом наряда ГАИ...

Конечно, сделать так, чтобы было удобно всем, практически невозможно. Панацеей могли бы стать  подземные и надземные переходы, но где финансов наберешься?!

В ГАИ говорят, что постоянно приходится балансировать  на грани комфорта и безопасности: мол, там, где на дороге начинается первое, быстро заканчивается второе. В отношении как водителей, так и пешеходов.

Ситуация с переходами аналогична ситуации с дорожками в спальных районах. Зачастую их прокладывают  без учета пожеланий местных жителей. Может, стоит сначала дать протоптать удобные тропинки к дороге, а потом с учетом всех нюансов рисовать в этом месте «зебру»?! На улице Южной все местные водители знают, что больше всего сюрпризов от пешеходов стоит ждать не на переходе, а возле конечной остановки автобусов.

Хотя большинство конфликтов исчезнет, когда мы научимся уважать друг друга на дороге. Идете пешком – посмотрите налево, а потом направо, едете – притормозите перед переходом  и всегда успеете.