«В Гродно сформировались свои рыночные тарифы на такси». Почему агрегаторы такси убирают доплаты перевозчикам?

 «В Гродно сформировались свои рыночные тарифы на такси». Почему агрегаторы такси убирают доплаты перевозчикам?

Сегодня на парковке одного из гродненских гипермаркетов собрались таксисты.

Водители нескольких десятков авто обеспокоены недостаточными, по их мнению, тарифами и предлагают урегулировать рынок пассажирских перевозок в регионе. По их словам, новые агрегаторы такси изначально доплачивали, если стоимость заказа была меньше минимальной. Сейчас доплаты убрали, вместе с этим заметно упала заработная плата. 

– Сейчас мы наблюдаем ситуацию,которая диктуется системой рыночных отношений, – отметила  заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству – начальник отдела энергетики транспорта и связи облисполкома Наталья Прилепская.В Гродно высокий уровень автомобилизации, а на рынке услуг такси наблюдается переизбыток участников. В результате конкуренция растет. Условия оплаты труда регулируются внутренними договорными отношениями. Если в какой-то момент они перестали устраивать, у перевозчиков всегда есть выбор: сохранять эти отношения или расторгать. Государственные органы, в свою очередь, видят ситуацию и принимают соответствующие меры через внесение ряда изменений в нормативные документы, которые регламентируют рынок данного вида услуг.

В свою очередь, по мнению таксистов, цена поездок по городу на сегодняшний день очень доступная – для компании из нескольких человек прокатиться на такси выходит дешевле, чем на обычной «маршрутке».  Водители считают, что в самую пору поднять тарифы.

Изначально перевозчиков привлекала неплохая система доплат, благодаря которой они ничего не теряли, если заказ был меньше определенной минимальной суммы, – высказал мнение представитель одной из официальных служб такси в Гродно Алексей. –  Со стороны новых агрегаторов это можно считать хитрым ходом, чтобы в одночасье заявить о себе на рынке и составить серьезную конкуренцию другим перевозчикам. Конечно, люди надеялись, что доплаты будут всегда, но пассажиропоток падает, работы становится меньше. Агрегаторам стало невыгодно сохранять прежние условия, и они отменили доплаты. Перевозчики возмущены, потому что потеряли сверхприбыль. Но надо понимать, что в Гродно сформировался свой рынок тарифов, по которому работают все официальные службы такси.
Редакция газеты «Гродненская правда»