Больше 20 тысяч удостоверений и один из самых строгих экзаменов. Как гродненцы получают водительские права

Больше 20 тысяч удостоверений и один из самых строгих экзаменов. Как гродненцы получают водительские права

Нередко звучат мысли о том, что в городе Гродно сдавать на права сложнее всего в республике. Дескать, сложный маршрут, строгие инспекторы, мудрёная организация движения. Однако статистика говорит о том, что гродненцам, желающим получить водительское удостоверение категории В, такие сложности совершенно не мешают, рассказывает "Гродно+". Так, за 8 месяцев 2020 года в ГАИ выполнено 20452 административных процедуры, связанные с выдачей либо заменой водительских удостоверений. За аналогичный период 2019 года цифры примерно схожие, а вот тех, кто впервые сдавал экзамен на получение права управления транспортным средством категории в этом году 3041 курсант гродненских автошкол. Причём 2716 из них успешно сдали его. А в 2019 году обратившихся было 2976, а успешно сдали 2420 человек. Порядка 60-70% в первый раз обратившихся сдаёт экзамен с первого раза, а в некоторых автошколах подготовка курсантов настолько качественна, что с первого раза успешно сдают экзамен 75% курсантов. Однако экзамены приходится сдавать не только тем, кто только планирует стать водителем, но и тем, кто за какие-либо правонарушения этого права был временно лишён.


Александр Побудей, врио заместителя начальника МРЭО УГАИ УВД Гродненского облисполкома:

- Хочу сказать про такую категорию водителей, которые подтверждают своё право на управление ТС после лишения такого права. В этом году у нас обратилось 259 таких лиц, успешно сдали экзамен – 245. Эти цифры немного ниже по сравнению с 2019 годом – тогда обратился 281 человек, а получили – 218. Те курсанты, которые закончили автошколу и пошли к нам сразу на экзамен – более успешно сдают, чем те, кто после лишения, после трёх лет отсутствия практики приходят к нас на сдачу экзаменов. Объективно сказать – результат хуже.

Стоит отметить и активность леди за рулём в освоении новых категорий права управления.

Александр Побудей, врио заместителя начальника МРЭО УГАИ УВД Гродненского облисполкома:

- То есть, имея категорию В девушки хотят ещё получить категорию А – на мотоцикл, СЕ – грузовик с прицепом, в целом – С, на получение категории D – это автобус. Такой процент девушек увеличился. Если говорить, например, про категорию А, в 2019 году успешно получили её 29 девушек, в этом году их уже 37.

К слову, водители с небольшим опытом, по данным статистику, оказываются при этом более дисциплинированными водителями.

Андрей Цыдик, начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома:

- Чаще всего в дорожно-транспортные происшествия попадают водители, чей возраст от 25 до 35 лет и водительский стаж более 2 лет. Если вкратце охарактеризовать, почему так происходит, скорее всего, молодые водители, только окончившие  учебные заведения больше и лучше помнят правила и более требовательны к собственным действиям, более внимательны и аккуратны. В противовес водители, которые имеют определённый стаж идут зачастую осознанно на нарушение каких-то на первый взгляд мелких пунктов, неважных пунктов, которые, собственно, и приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»