Гродненец Алексей Осмоловский стал победителем первого этапа чемпионата страны по ралли-рейдам

Гродненец Алексей Осмоловский стал победителем первого этапа чемпионата страны по ралли-рейдам

На уникальном для Беларуси багги он разгонялся по бездорожью до 140 километров в час и сумел проехать 270 километров по лесным тропкам за два часа.

На уникальном для Беларуси багги он разгонялся по бездорожью до 140 километров в час и сумел проехать 270 километров по лесным тропкам за четыре часа.
Первый этап чемпионата приняла Брестская область. Трассу – 5 кругов по 54 километра каждый – проложили в районе танкового полигона под Барановичами. Представляете колею от танков? Не всякий внедорожник рискнет сунуться на такую дорогу, а уж о том, чтобы разогнаться здесь до скорости, разрешенной лишь на международных трассах, речи вовсе не идет. Конечно, если у тебя нет специально подготовленной машины.
Это не серийная разработка. Создается такой автомобиль, скорее даже багги, специально для покорения бездорожья, скоростного прохождения участков, которые никак не назовешь дорогами, – рассказывает о своем оранжевом «монстре» Алексей Осмоловский. Машина после соревнований еще находится в боевой «раскраске»: от колес до крыши покрыта коркой грязи...
Чтобы забраться внутрь, пилот снимает руль. Иначе в салон не попадешь: дверей здесь нет, вход-выход через окно. Закрывается оно, к слову, не стеклом, а специальной сеткой. В привычном понимании на машину это транспортное средство походит мало. В салоне самое необходимое – элементы управления, специальные сиденья с поддержкой и защитой. Из элементов комфорта лишь система «питания» пилота и штурмана водой во время длительных рейдов.
Все остальное направлено на снижение веса и создание запаса прочности для безопасности пилота и штурмана в случае нештатных ситуаций. Кстати, срок службы кресел не более 5 лет. А потом, если даже они в идеальном состоянии, только замена: безопасность превыше всего. Столько же служит топливный бак. Оборудован он, к слову, системой автоматического пожаротушения.
Даже белье и носки у нас во время гонок специальные – из негорючего материала. То же самое относится и к комбинезону и обуви. Без защитного шлема также никто не выпустит на трассу, – рассказывает Алексей Осмоловский.
Это и неудивительно, мощный 4-литровый мотор разгоняет багги до 140 км/ч там, где вовсе нет дорог. Интересуюсь, не трясет? Обычный автомобиль, поясняют, развалился бы на первых километрах дистанции, а здесь специальная подвеска: даже после прыжка на ухабе в салоне жесткость приземления не чувствуется.
Стиль управления тоже отличается от обычной машины. На дороге, все знают, надо принимать решения быстро, в ралли-рейдах это делать надо мгновенно. Малейшая ошибка на большой скорости может стоить очень дорого. Многое зависит и от штурмана, именно он направляет пилота по дистанции, он следит не только за дорогой, но и за картой, за скоростью соперников, – рассказывает Алексей Осмоловский.
Пилот признается, что лишь пару лет назад начал осуществлять свою мечту детства. Мол, всегда мечтал именно о ралли. Достиг цели уже в зрелом возрасте, ведь этот вид спорта очень дорогой. «Входной» билет в виде автомобиля и необходимого оборудования обходится в круглую сумму, обслуживание транспортного средства также недешевое. Например, расход топлива составляет около 50 литров на 100 километров пути. Считайте сами, сколько надо затратить на простейшую короткую гонку в три сотни километров...
Добавьте к этому стартовые взносы, расходы на более продолжительные гонки. Поэтому приятно, что в регионе наше начинание поддерживают. Благодарность хочу выразить председателю областного Совета депутатов Игорю Жуку и генеральному директору ОАО «Гродненский мясокомбинат» Анатолию Гришуку. Выступления, а тем более победы прославляют не только нашу область, но и всю страну, – отмечает Алексей Осмоловский.
Благодаря тому, что в Гродно появился сильный экипаж, наш регион, возможно, примет этап чемпионата страны по ралли-рейдам в сентябре. Значит, будет возможность вживую понаблюдать за зрелищными гонками по бездорожью. А до этого гродненцы планируют побороться за победу на аналогичном турнире в Польше, испытать свои силы на международном уровне.
Впереди и осуществление главной мечты – покорить трассу ралли «Дакар», ту, которая раньше проводилась по территории Африки, или пройти десятитысячный марафон «Шелковый путь» через всю Азию.
Редакция газеты «Гродненская правда»