Как подготовить автомобиль к зиме

В Федерации профсоюзов Беларуси рассказали, на что водителям стоит обратить внимание при подготовке к холодам.



Не прихоть, а закон: зимние шины

При температуре ниже 7°C летние шины «дубеют» и хуже сцепляются с дорожным покрытием. Из-за этого ухудшается управляемость, авто начинает дольше тормозить, следовательно – повышается риск аварии. Поэтому, если термометр опустился до 7–5°C, пора «переобуваться».

Зимние шины различаются по рисунку протектора:
  • скандинавские – разреженный рисунок с ромбовидными грунтозацепами – отлично очищается от снега и наледи, хорошо подходит для заснеженных трасс и загородных поездок;
  • европейские – диагональные канавки и множество ламелей – хорошо показывает себя на мокром асфальте, но не рекомендуется при гололеде.
Также зимние шины различают по наличию шипов:
  • ошипованные – лучший выбор для льда и плотного снега;
  • неошипованные – подходят для города и очищенных дорог.
От летней резины зимнюю можно отличить по маркировке: изображение горы с тремя пиками и снежинкой, а также надпись «M+S» (Mud+Snow, то есть «грязь+снег»). Буквы могут быть в разных комбинациях: M+S, MS, M&S. Но они обязательно должны быть вместе с горой и снежинкой, иначе шина будет считаться непригодной.

Напомним, что с 1 сентября в Беларуси заработали новые правила дорожного движения. Согласно обновленным ПДД, в зимний период категорически запрещено использовать всесезонные шины (All Seasons). За езду на всесезонной или летней резине водителей ждет наказание. В первый раз это будет 1 базовая (42 рубля) или просто предупреждение. При повторном на протяжении года нарушении – от 2 до 5 базовых (до 210 рублей). Если неправильные шины привели к ДТП, штраф будет еще серьезней, а самого водителя могут лишить прав.

Что сделать с аккумулятором перед зимой

Одна из самых уязвимых к морозам частей автомобиля – аккумулятор. При низкой температуре жидкость внутри аккумулятора становится гуще, а это мешает ей нормально проводить ток. В результате двигатель может просто не завестись. Особенно опасно, если аккумулятор уже частично разряжен, – жидкость может замерзнуть, повредить корпус и полностью вывести батарею из строя.

Поэтому перед наступлением холодов стоит немного «поколдовать» и над аккумулятором:
  • проверить напряжение на клеммах при выключенном и работающем двигателе, при необходимости – зарядить аккумулятор;
  • если батарея обслуживаемая – проверить уровень жидкости (электролита), при необходимости – долить дистиллированную воду;
  • очистить клеммы от грязи и окислов;
  • убедиться, что контакты надежно закреплены;
  • обработать провода и разъемы защитной смазкой.
Проверяя заряд аккумулятора, не полагайтесь только на встроенный индикатор. Он может показывать «зеленый», даже если заряд ниже нормы.

Как подготовить к зиме тормоза

Холод, влага и перепады температуры могут повлиять на эффективность тормозной системы. Нужно убедиться, что тормоза исправны и герметичны.

Если у вашего авто пневматическая система (чаще встречается в грузовиках и автобусах), особое внимание стоит уделить герметичности соединений. Именно в местах стыков трубок и шлангов чаще всего возникают утечки воздуха. Крупные утечки можно услышать на слух, а мелкие – выявить с помощью мыльного раствора или специальных приборов.

В холодное время года внутри пневмосистемы активно скапливается конденсат. Если его не удалять, он может замерзнуть и образовать ледяные пробки, которые блокируют работу тормозов. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проверять и очищать сливные устройства, а также следить за состоянием предохранителя от замерзания.

Если же у вас автомобиль с гидравлической системой тормозов, то перед морозами стоит промыть систему свежей тормозной жидкостью и убедиться, что нигде нет утечек. Смешивать разные виды тормозной жидкости нельзя.

Что делать с системой очистки стекол

Если не хотите ездить с заледеневшими стеклами, проверьте следующие нюансы:
  • состояние щеток стеклоочистителя – если оставляют разводы или скрипят, лучше заменить;
  • наличие и качество незамерзающей жидкости в бачке омывателя;
  • чистоту и правильную настройку форсунок – они должны равномерно распылять жидкость.
При желании можно покрыть стекла водоотталкивающим покрытием с силиконом и воском.

Если в бачке осталась летняя жидкость, ее нужно обязательно слить. При минусовой температуре она может замерзнуть, повредив насос, шланги или сам бачок.

Что касается «незамерзаек», то покупать их стоит только у проверенных официальных продавцов. «Из-под полы» можно купить товар с недостаточным содержанием спирта (и жидкость начнет замерзать даже при легком морозе) или вообще с метанолом в составе (опасное вещество, которое может вызвать тяжелое отравление и поражение глазного нерва). Полезным будет периодически поглядывать на сайт с перечнем опасной продукции, составленным Госстандартом: вдруг «незамерзайка», которую вы уже купили и используете, сделана не по ГОСТу.

Что еще нужно сделать с авто перед зимним сезоном

Перед наступлением холодов проверьте и подготовьте:
  • систему отопления и обдува стекол – убедитесь, что салон прогревается, а стекла не запотевают;
  • сколы и царапины на кузове и стеклах – с ними лучше разобраться до зимы, когда зимняя влага будет ускорять коррозию и проникать в сколы на стеклах;
  • резиновые уплотнители дверей и багажника – обработайте их специальным средством или тосолом, чтобы не примерзали;
  • фары – замените перегоревшие лампочки, купите несколько про запас, отрегулируйте фары и отполируйте, если найдете микросколы;
  • замочные скважины (если есть) – используйте водоотталкивающий аэрозоль, особенно после мойки;
  • зимний инвентарь – положите в багажник лопату, провода для «прикуривания», буксировочный трос, скребок и щетку для стекол, а также аэрозоль для замков.
Помните также, что на морозе густеет не только электролит, но и моторное масло. Некоторые специалисты считают, что белорусам не стоит тратить деньги на специальные зимние масла, – не такие уж и сильные у нас морозы. Тем не менее, заменить старое масло на новое определенно стоит, – свойства свежего масла все равно лучше, чем у старого.

Если вы не из тех, кто любит по выходным ковыряться в гараже, лучше все зимние приготовления оставить специалистам, свозив свою «ласточку» на техобслуживание.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»