Как подготовить автомобиль к зиме
В Федерации профсоюзов Беларуси рассказали, на что водителям стоит обратить внимание при подготовке к холодам.

Не прихоть, а закон: зимние шины
При температуре ниже 7°C летние шины «дубеют» и хуже сцепляются с дорожным покрытием. Из-за этого ухудшается управляемость, авто начинает дольше тормозить, следовательно – повышается риск аварии. Поэтому, если термометр опустился до 7–5°C, пора «переобуваться».
Зимние шины различаются по рисунку протектора:
Напомним, что с 1 сентября в Беларуси заработали новые правила дорожного движения. Согласно обновленным ПДД, в зимний период категорически запрещено использовать всесезонные шины (All Seasons). За езду на всесезонной или летней резине водителей ждет наказание. В первый раз это будет 1 базовая (42 рубля) или просто предупреждение. При повторном на протяжении года нарушении – от 2 до 5 базовых (до 210 рублей). Если неправильные шины привели к ДТП, штраф будет еще серьезней, а самого водителя могут лишить прав.
Что сделать с аккумулятором перед зимой
Одна из самых уязвимых к морозам частей автомобиля – аккумулятор. При низкой температуре жидкость внутри аккумулятора становится гуще, а это мешает ей нормально проводить ток. В результате двигатель может просто не завестись. Особенно опасно, если аккумулятор уже частично разряжен, – жидкость может замерзнуть, повредить корпус и полностью вывести батарею из строя.
Поэтому перед наступлением холодов стоит немного «поколдовать» и над аккумулятором:
Как подготовить к зиме тормоза
Холод, влага и перепады температуры могут повлиять на эффективность тормозной системы. Нужно убедиться, что тормоза исправны и герметичны.
Если у вашего авто пневматическая система (чаще встречается в грузовиках и автобусах), особое внимание стоит уделить герметичности соединений. Именно в местах стыков трубок и шлангов чаще всего возникают утечки воздуха. Крупные утечки можно услышать на слух, а мелкие – выявить с помощью мыльного раствора или специальных приборов.
В холодное время года внутри пневмосистемы активно скапливается конденсат. Если его не удалять, он может замерзнуть и образовать ледяные пробки, которые блокируют работу тормозов. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проверять и очищать сливные устройства, а также следить за состоянием предохранителя от замерзания.
Если же у вас автомобиль с гидравлической системой тормозов, то перед морозами стоит промыть систему свежей тормозной жидкостью и убедиться, что нигде нет утечек. Смешивать разные виды тормозной жидкости нельзя.
Что делать с системой очистки стекол
Если не хотите ездить с заледеневшими стеклами, проверьте следующие нюансы:
Если в бачке осталась летняя жидкость, ее нужно обязательно слить. При минусовой температуре она может замерзнуть, повредив насос, шланги или сам бачок.
Что касается «незамерзаек», то покупать их стоит только у проверенных официальных продавцов. «Из-под полы» можно купить товар с недостаточным содержанием спирта (и жидкость начнет замерзать даже при легком морозе) или вообще с метанолом в составе (опасное вещество, которое может вызвать тяжелое отравление и поражение глазного нерва). Полезным будет периодически поглядывать на сайт с перечнем опасной продукции, составленным Госстандартом: вдруг «незамерзайка», которую вы уже купили и используете, сделана не по ГОСТу.
Что еще нужно сделать с авто перед зимним сезоном
Перед наступлением холодов проверьте и подготовьте:
Если вы не из тех, кто любит по выходным ковыряться в гараже, лучше все зимние приготовления оставить специалистам, свозив свою «ласточку» на техобслуживание.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Не прихоть, а закон: зимние шины
При температуре ниже 7°C летние шины «дубеют» и хуже сцепляются с дорожным покрытием. Из-за этого ухудшается управляемость, авто начинает дольше тормозить, следовательно – повышается риск аварии. Поэтому, если термометр опустился до 7–5°C, пора «переобуваться».
Зимние шины различаются по рисунку протектора:
- скандинавские – разреженный рисунок с ромбовидными грунтозацепами – отлично очищается от снега и наледи, хорошо подходит для заснеженных трасс и загородных поездок;
- европейские – диагональные канавки и множество ламелей – хорошо показывает себя на мокром асфальте, но не рекомендуется при гололеде.
- ошипованные – лучший выбор для льда и плотного снега;
- неошипованные – подходят для города и очищенных дорог.
Напомним, что с 1 сентября в Беларуси заработали новые правила дорожного движения. Согласно обновленным ПДД, в зимний период категорически запрещено использовать всесезонные шины (All Seasons). За езду на всесезонной или летней резине водителей ждет наказание. В первый раз это будет 1 базовая (42 рубля) или просто предупреждение. При повторном на протяжении года нарушении – от 2 до 5 базовых (до 210 рублей). Если неправильные шины привели к ДТП, штраф будет еще серьезней, а самого водителя могут лишить прав.
Что сделать с аккумулятором перед зимой
Одна из самых уязвимых к морозам частей автомобиля – аккумулятор. При низкой температуре жидкость внутри аккумулятора становится гуще, а это мешает ей нормально проводить ток. В результате двигатель может просто не завестись. Особенно опасно, если аккумулятор уже частично разряжен, – жидкость может замерзнуть, повредить корпус и полностью вывести батарею из строя.
Поэтому перед наступлением холодов стоит немного «поколдовать» и над аккумулятором:
- проверить напряжение на клеммах при выключенном и работающем двигателе, при необходимости – зарядить аккумулятор;
- если батарея обслуживаемая – проверить уровень жидкости (электролита), при необходимости – долить дистиллированную воду;
- очистить клеммы от грязи и окислов;
- убедиться, что контакты надежно закреплены;
- обработать провода и разъемы защитной смазкой.
Как подготовить к зиме тормоза
Холод, влага и перепады температуры могут повлиять на эффективность тормозной системы. Нужно убедиться, что тормоза исправны и герметичны.
Если у вашего авто пневматическая система (чаще встречается в грузовиках и автобусах), особое внимание стоит уделить герметичности соединений. Именно в местах стыков трубок и шлангов чаще всего возникают утечки воздуха. Крупные утечки можно услышать на слух, а мелкие – выявить с помощью мыльного раствора или специальных приборов.
В холодное время года внутри пневмосистемы активно скапливается конденсат. Если его не удалять, он может замерзнуть и образовать ледяные пробки, которые блокируют работу тормозов. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проверять и очищать сливные устройства, а также следить за состоянием предохранителя от замерзания.
Если же у вас автомобиль с гидравлической системой тормозов, то перед морозами стоит промыть систему свежей тормозной жидкостью и убедиться, что нигде нет утечек. Смешивать разные виды тормозной жидкости нельзя.
Что делать с системой очистки стекол
Если не хотите ездить с заледеневшими стеклами, проверьте следующие нюансы:
- состояние щеток стеклоочистителя – если оставляют разводы или скрипят, лучше заменить;
- наличие и качество незамерзающей жидкости в бачке омывателя;
- чистоту и правильную настройку форсунок – они должны равномерно распылять жидкость.
Если в бачке осталась летняя жидкость, ее нужно обязательно слить. При минусовой температуре она может замерзнуть, повредив насос, шланги или сам бачок.
Что касается «незамерзаек», то покупать их стоит только у проверенных официальных продавцов. «Из-под полы» можно купить товар с недостаточным содержанием спирта (и жидкость начнет замерзать даже при легком морозе) или вообще с метанолом в составе (опасное вещество, которое может вызвать тяжелое отравление и поражение глазного нерва). Полезным будет периодически поглядывать на сайт с перечнем опасной продукции, составленным Госстандартом: вдруг «незамерзайка», которую вы уже купили и используете, сделана не по ГОСТу.
Что еще нужно сделать с авто перед зимним сезоном
Перед наступлением холодов проверьте и подготовьте:
- систему отопления и обдува стекол – убедитесь, что салон прогревается, а стекла не запотевают;
- сколы и царапины на кузове и стеклах – с ними лучше разобраться до зимы, когда зимняя влага будет ускорять коррозию и проникать в сколы на стеклах;
- резиновые уплотнители дверей и багажника – обработайте их специальным средством или тосолом, чтобы не примерзали;
- фары – замените перегоревшие лампочки, купите несколько про запас, отрегулируйте фары и отполируйте, если найдете микросколы;
- замочные скважины (если есть) – используйте водоотталкивающий аэрозоль, особенно после мойки;
- зимний инвентарь – положите в багажник лопату, провода для «прикуривания», буксировочный трос, скребок и щетку для стекол, а также аэрозоль для замков.
Если вы не из тех, кто любит по выходным ковыряться в гараже, лучше все зимние приготовления оставить специалистам, свозив свою «ласточку» на техобслуживание.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
