Консервируем на зиму: что нужно сделать с авто, который простоит в гараже до весны

Консервируем на зиму: что нужно сделать с авто, который простоит в гараже до весны

Когда зима, раньше или позже (как в этом году), вступает в свои права, достаточно многие автовладельцы предпочитают отказаться от вождения. Недостаточно просто поставить машину под крышу, навес или закутать ее в чехол-тент. Чтобы "ласточка" без проблем завелась в первые теплые деньки следующего года, не проржавела, не заполучила прочие "болячки", достаточно соблюсти несколько простых правил, передает interfax.by.

Выбор места для зимовки

Идеальным для зимнего хранения автомобиля является личный гараж или место в крытом паркинге (при условии, разумеется, их хорошей вентиляции и нормального уровня влажности). В первом случае, при этом, можно оставить багажник и двери чуть приоткрытыми - внутреннее пространство автомобиля будет проветриваться, заодно побережете уплотнители. Или хотя бы чуть-чуть приоткройте окна, чтобы не образовывался конденсат.

Впрочем, нормально перезимовать авто может и на улице - под навесом или в чехле-тенте. Только не забывайте периодически "распаковывать" зачехленную машину, чтобы ее не повреждала практически неизбежно накапливающаяся в таком случае влага.

Водные процедуры

Ставить авто на зимовку важно чистым - это касается и кузова, и дисков и прочих частей. Не пренебрегайте и уборкой салона.

Мойка кузова, помимо прочего, позволит обнаружить намечающиеся очаги коррозии и остановить их развитие. Для этого места с ржавчиной нужно зачистить и хотя бы покрыть солидолом, лучше же - сразу загрунтовать и покрасить.

После мытья и сушки (важнейший этап подготовки, ни в коем случае не оставляйте авто, тщательнейшим образом его не просушив) рекомендуется защитить кузов воскованием.

Петли и прочие движущиеся и трущиеся части смажьте.

Не забывайте о днище автомобиля - оно должно быть сухим. Все болты и гайки стоит обработать солидолом.

Хромированные поверхности защитите от появления пятен, промазав минеральным маслом.

Двигатель и прочее

Чтобы в двигатель не попала влага воздуховод (достав из него воздушный фильтр) и выхлопную трубу нужно заткнуть промасленной ветошью.

Аккумулятор, при долгом простое, лучше отключить, снять провода с его клемм. А если батарея уже порой барахлит, то лучше ее вовсе снять. Если же оставите аккумулятор на месте, то время от времени производите его подзарядку и проверяйте ареометром плотность электролита.

Необязательно, но можно снять нижние концы амортизаторов и утопить шток внутрь, чтобы гарантированно уберечь его от ржавчины.

Ослабьте ремни, чтобы избежать их вытяжения.

Слейте жидкость из системы омывателя, после чего прокачайте через нее зимнюю "омывайку" - это станет гарантией того, что не останется ни капли влаги, которая способна замерзнуть при низких температурах и повредить детали.

Бензин же оставьте в топливном баке в небольшом количестве.

Чуть реже чем раз в месяц следует, по возможности, несколько раз нажимать на педаль тормоза, а также, за гайку шкива, прокручивать двигатель.

Слегка подспустите шины - чтобы давление снизилось до 0,6-0,8 кгс/см2. Если машина будет стоять на приколе более трех месяцев - колеса лучше снять, разместив авто на специальных козлах.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»