На чем уехать с СТО. Должны ли предоставить подменный автомобиль на время ремонта вашего?

– В соответствии со статьей 22 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года № 90-З «О защите прав потребителей» в случае, когда недостатки товара были обнаружены в течение гарантийного срока, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязуется безвозмездно и незамедлительно устранить данные недостатки, – поясняет партнер адвокатского бюро «Юдикан» Екатерина Грицкевич. – Если же по объективным причинам устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным (длительный процесс ремонта, необходимость заказа и доставки запасных частей и комплектующих и т.п.), максимальный срок устранения недостатков не может превышать 14 дней, а с письменного согласия покупателя – 30 дней.
При этом, по общему правилу, в случае безвозмездного устранения недостатков в товаре длительного пользования потребитель вправе предъявить изготовителю или продавцу требование о предоставлении потребителю на период ремонта безвозмездно во временное пользование аналогичного товара. Такое требование должно быть удовлетворено продавцом (изготовителем) в трехдневный срок.
Таким образом, несмотря на то, что автомобиль, безусловно, является товаром длительного пользования, продавец (изготовитель) не обязан предоставлять автовладельцу подменное транспортное средство на время ремонта неисправного. Практикуемое отдельными автодилерами предоставление своим клиентам «подменных» автомобилей на время ремонта основывается исключительно на торговой политике продавца (изготовителя), законодательным принуждением не подкрепляется.