В России не будут запрещать ставить на машины бывшие в употреблении запчасти. От этой идеи было решено отказаться после обсуждения

В России не будут запрещать ставить на машины бывшие в употреблении запчасти. От этой идеи было решено отказаться после обсуждения

Из-за критики со стороны экспертов власти России решили отказаться от идеи запретить ставить на машины некоторые подержанные запчасти. Специалисты указывали, что из-за такого запрета автосервисы могут «уйти в гаражи», сообщает "АвтоГродно".

Предложение запретить ставить на автомобили подобные запчасти входило в проект изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Эта поправка была сформулирована на основе правил ООН № 133, устанавливающих требования о невозможности повторного использования некоторых компонентов в новых автомобилях, сообщили РБК в Минпромторге.

«Учитывая мнение экспертного сообщества, а также с учетом обсуждения проекта изменений в Общественной палате Российской Федерации, Минпромторг России рассматривает вопрос о запрете повторного использования компонентов указанного перечня только при внесении изменений в конструкцию транспортных средств, что, в свою очередь, не создаст запрета их использования при ремонте транспортных средств. Таким образом, возможность установки гражданами на транспортные средства бывших в употреблении компонентов, в том числе восстановленных, при проведении ремонтных работ будет сохранена», - сообщили в ведомстве. В министерстве отметили, что проект изменений в техническом регламенте пока еще находится на обсуждении в странах ЕАЭС и по его итогам может быть скорректирован.

В конце июля «Коммерсантъ» сообщил, что в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств планируют внести поправки, согласно которым на автомобили запретят устанавливать бывшие в употреблении подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, компоненты рулевой системы и тормозов, противоугонные системы, катализаторы и фильтры сажи, а также глушители. Проект изменений был разработан во ФГУП «НАМИ».

«Эти компоненты являются критичными для обеспечения безопасной езды. Их демонтируют с выведенных из эксплуатации транспортных средств, которые либо исчерпали свой ресурс, либо были повреждены при ДТП. Гарантировать отсутствие скрытых повреждений компонентов, а также усталостных разрушений невозможно», - объяснил инициативу заместитель гендиректора по техническому регулированию НАМИ Сергей Аникеев.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»