Белорусские "танки" доберутся до мобильных телефонов

Белорусские "танки" доберутся до мобильных телефонов

Белорусский разработчик компьютерных игр планирует модифицировать игру World of Tanks под мобильные платформы..

Белорусский разработчик компьютерных игр планирует модифицировать игру World of Tanks под мобильные платформы. Об этом сообщил БЕЛТА руководитель направления глобального оперирования проектов компании Wargaming Андрей Яранцев.

 Освоение мобильных платформ представитель компании считает вполне логичным шагом. "Но чтобы это случилось, необходимо просеять много "руды" среди различных студий-разработчиков", - отметил он. Для этого в компании планируют провести серию исследований: создать небольшой прототип, организовать закрытое тестирование и проанализировать полученные результаты.

 Белорусский разработчик планирует "прописаться" почти во всех популярных сегодня платформах. "Может быть, это будет не оригинальный "Мир танков", но созданные на базе этой франшизы приложения должны появляться на всех платформах", - пояснил руководитель направления.

 Летом нынешнего года белорусская компания приобрела за $45 млн. австралийского разработчика BigWorld - создателя одноименного игрового движка, который использует Wargaming. "Это было необходимо, чтобы обезопасить развитие компании в будущем, чтобы убедиться, что эта технология никуда не уйдет, ее никто не перекупит. Кроме того, мы хотим напрямую влиять на развитие базовой платформы", - объяснил причину инвестиционной покупки Андрей Яранцев. Кстати, сделка стала одним из крупнейших за последние годы поглощений с участием частных белорусских компаний.

 В будущем Wargaming может вернуться к стратегии поглощений. "Будущие покупки, если и произойдут, то будут связаны с освоением новых платформ, направлений развития бизнеса", - отметил собеседник.

 Белорусского разработчика компьютерных игр самого неоднократно пытались приобрести крупные зарубежные игроки. "Постоянно инвесторы нас бомбардируют, приходится руками и ногами отбиваться, - признался руководитель направления. - К нам хотят пристроиться, придти с идеями. Часто приходится отказывать. Поскольку если пытаться бежать во все стороны, то в итоге будешь топтаться на месте".

 Белорусская MMO-игра World of Tanks входит в число самых популярных игровых проектов в Интернете. Всего в ней зарегистрировано около 40 млн. пользователей, включая где-то 4 млн. активных игроков. Больше всех в "танки" играют россияне - около 3 млн. человек. На американском кластере боевые действия проводят около 300 тыс. игроков, на европейском - около 800 тыс. В Беларуси игра привлекла внимание около 100 тыс. активных пользователей, 70% которых проживает в Минске.

 Компания готовится запустить две новые игры - World of Warplanes и World of Warships. Сроки их запуска затягиваются: компания-разработчик не хочет наступать на старые грабли. Как признал собеседник, когда была впервые запущена игра "Мир танков", она была слабовата. "Я сам помню, когда часть карт не была проработана до конца, были серые стены, не было натянутых текстур, - вспомнил Андрей Яранцев. - Такой схемой выпуска продукта на рынок сейчас мы не можем воспользоваться. Мы должны выпускать "отшлифованную" игру. К другим платформам и студиям будут предъявляться столь же высокие требования".

 Компания-разработчик компьютерных игр Wargaming.net основана в 1998 году белорусом Виктором Кислым. Компания разработала такие игры, как DBA Online, Massive Assault и Galactic Assault: Prisoner of Power. Однако ее наиболее успешным проектом стала MMO-игра World of Tanks. Основной центр разработки находится в Минске, два других расположены в Киеве и Санкт-Петербурге. Офисы компании открыты во многих странах мира.