О новых аспектах организации контрольной деятельности

О новых аспектах организации контрольной деятельности

С 1 января 2010 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», который регламентирует новый порядок проведения проверок

     С 1 января 2010 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», который регламентирует новый порядок проведения проверок.
    28 декабря 2009 года в Комитете госконтроля Гродненской области проведен семинар-совещание с участием представителей 53 контролирующих и надзорных органов региона по вопросу проведения проверок в рамках Указа № 510.
    
    В соответствии с указом Комитет государственного контроля Республики Беларусь обнародовал список предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, которые будут проверены контролирующими органами в первом полугодии 2010 года. На интернет-сайте Комитета (www.kgk.gov.by) размещены координационные планы контрольной (надзорной) деятельности, в которые включены все плановые проверки. В частности, в Гродненской области намечены проверки более 4300 субъектов хозяйствования.
    
    Согласно требованиям указа, такие планы будут формироваться на полугодие. Каждый контролирующий и надзорный орган самостоятельно утверждает планы проверок, выписки из которых направляет в Комитет госконтроля той области, где проверяемый субъект поставлен на учет в качестве налогоплательщика. На основании полученной информации комитеты госконтроля формируют координационные планы соответствующей области.
    
    Субъекты могут быть проверены в плановом порядке только один раз в течение календарного года и при наличии одного из следующих оснований: поручение Президента Республики Беларусь, отнесение к высокой, средней либо низкой степеням риска, осуществление проверки в рамках ведомственного контроля.
    
    Внеплановые проверки также могут быть назначены по ряду оснований, включая наличие у контролирующего органа информации о нарушении законодательства, в том числе полученной по обращениям граждан. Анонимное заявление не является основанием для проведения внеплановых проверок.