Как автотранспортными предприятиями выполняется задача по снижению затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров?

Как автотранспортными предприятиями выполняется задача по снижению затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров?

Комитет госконтроля Гродненской области посмотрел на примере двух акционерных обществ: «Гроднооблавтотранс» и «Автобусный парк г. Гродно»

Комитет госконтроля Гродненской области посмотрел на примере двух акционерных обществ: «Гроднооблавтотранс» и «Автобусный парк г. Гродно».
Серьезные нарекания сотрудники Комитета госконтроля высказали в адрес ОАО «Гроднооблавтотранс». За январь – ноябрь прошлого года убыток в целом по филиалу составил 22,1 миллиарда рублей.
Затраты на содержание аппарата управления штатной численностью 45 человек за 2014 и девять месяцев прошлого года составили свыше десяти миллиардов рублей, – рассказал председатель Комитета госконтроля Гродненской области Василий Герасимов. – При этом были установлены факты несвоевременной выплаты заработной платы в четырех филиалах общества. Практически все договоры заключают филиалы. «Гроднооблавтотранс» стал инициатором подписания только двух внешнеэкономических договоров, экономически не выверенных, которые в итоге привели к убыткам.
Как рассказал начальник управления контроля отраслей хозяйства и денежно-кредитной сферы КГК Гродненской области Александр Жилко, уровень возмещения бюджетом затрат по городским и пригородным перевозкам в регулярном сообщении в районах разнится от 16,3 процента до 67,3 процента. Не лучшим образом сказывается на финансовом положении предприятия отсутствие централизации закупок. Топливо, моторные масла, фильтры, автомобильные шины каждый район покупает самостоятельно по разовым заказам. Только по моторным маслам ценник разнится от 18 тысяч рублей за литр до 28 тысяч рублей, на автомобильные шины – от 2,1 миллиона рублей до 2,6 миллиона рублей. А ведь известно, что производитель или продавец делают солидные скидки на крупные партии однородных заказов. Но в акционерном обществе такой резерв экономии упустили.
В ОАО «Гроднооблавтотранс» отсутствует единая политика в области тарификации труда работников. Тарифная ставка первого разряда установлена индивидуально в каждом филиале. Как результат, заработная плата работников, выполняющих идентичные функции, существенно различается.
Как подчеркивалось на коллегии, не ставится цель наказать предприятие, хотя ответственные за допущенные нарушения привлечены госконтролем к административной ответственности. Главное – найти пути выхода из сложившейся ситуации, наметить мероприятия по снижению затрат на оказание социально значимых услуг.
ОАО «Автобусный парк г. Гродно», не входящее в систему ОАО «Гроднооблавтотранс», в прошлом году сработало с прибылью.
Но и на этом предприятии сотрудники КГК нашли упущения. В частности, в прошлые годы здесь необоснованно относили на себестоимость услуг по пассажирским перевозкам расходы по оплате вознаграждения за продажу билетов. В ОАО заверили, что указанные нарушения будут исправлены.