Квоты для перевозчиков, почти 11 000 рабочих мест и лизинг для фур. В Новогрудке прошел круглый стол с бизнесменами

В Новогрудке прошло выездное заседание общественно-консультативного совета по развитию предпринимательства при облисполкоме.

IMG_8627.jpg

Заседание проходило в форме дискуссионного круглого стола, что дало возможность высказаться всем присутствующим. Вела заседание заместитель председателя облисполкома Елена Бубенчик. В его работе приняли участие заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Иван Ребковец, председатель Новогрудского райисполкома Анатолий Маркевич. На это мероприятие были приглашены также руководители предприятий и государственных учреждений из сферы транспорта.

Неделю назад состоялась встреча  с небольшим составом представителей бизнеса Новогрудского региона, в ходе которой выяснили проблемы в транспортной сфере, но вместе с тем и многие положительные моменты, – подчеркнула Елена Бубенчик. – Бизнесмены положительно отзывались об уже ранее принятых решениях и документах, которые заработали и приносят ощутимый эффект. Это касается таможенных служб,  инспекции по налогам и сборам, Госавтоинспекции и говорит  о том, что мы движемся в правильном направлении. Следующий пакет документов, направленных на улучшение работы транспортного бизнеса в сфере транспорта, международных перевозок, – на рассмотрении в правительстве, поэтому сегодняшняя встреча преследовала цель услышать мнения и предложения автоперевозчиков. Многие из них могут быть учтены в период подготовки и экспертизы государственных документов.

IMG_8585.jpg

В целом по области работают свыше четырех тысяч субъектов хозяйствования, осуществляющих транспортную деятельность. Они обеспечивают почти 11 000 рабочих мест.

Почему для проведения этого мероприятия выбран именно Новогрудский регион? Председатель райисполкома Анатолий Маркевич сообщил, что частный бизнес  занимает вторую строчку в формировании бюджета района. Действуют 310 малых и средних предприятий, более тысячи индивидуальных предприятий. В перевозках участвуют 59 частных транспортных фирм, у которых более 500 единиц подвижного состава.

IMG_8534.jpgIMG_8615.jpg

Чувствовалось, что на эту встречу и представители бизнеса пришли подготовленными и не только с наболевшими вопросами. К слову,  но и с конкретными предложениями. Так,  директор новогрудского  ЧТУП «ДОС-авто» Дмитрий Писарук остановился на конкретных проблемах сферы. Он рассказал о причинах, по которым Минтранс республики может лишить их лицензии на перевозки, в том числе за единичные случаи несвоевременного прохождения техосмотров. Нет лицензии – нет работы предприятию в целом. Особенно это чревато осенью, когда крупные международные компании в ноябре проводят тендеры по выбору автоперевозчика их продукции.

IMG_8631.jpg

Вторая группа вопросов касалась выдачи разрешений на международные перевозки белорусским транспортникам Российской Федерацией. Хотелось бы увеличить ежегодные квоты, поскольку объемы перевозок в эту страну растут.

1016586295.jpg

Заместитель министра Иван Ребковец пояснил, что на недавней встрече президентов Беларуси и России в Сочи эти вопросы обсуждались и есть положительные подвижки, свои предложения россиянам готовит Министерство транспорта и коммуникаций нашей страны. Оно в ближайшее время  проведет специальное анкетирование участников международных перевозок, чтобы снять ряд вопросов. Что касается лицензирования, то здесь нужно выработать единый критерий оценки подобных нарушений, но при этом  разбираться в каждом конкретном случае. Он рассказал, что готовится декрет Президента о лицензировании, в который будут внесены существенные изменения.

IMG_8606.jpg

Многие положительные изменения для международных автоперевозчиков предусмотрены и в новой редакции Таможенного кодекса. О них подробнее рассказал первый заместитель начальника Гродненской региональной таможни Иван Телешинский.

IMG_8644.jpgIMG_8608.jpgIMG_8716.jpg


В ходе заинтересованной дискуссии автоперевозчики поднимали и другие вопросы. Например, об увеличении сроков для  большегрузных автомобилей, приобретенных в лизинг. Много упреков было высказано на несовершенство системы электронного сбора платы за проезд  BelToll на платных участках дорог. За это приходится платить солидные штрафы, а разбирательство затягивается на длительное время. Все эти замечания и предложения пометил для себя заместитель министра.

По результатам встречи, как подчеркнула Елена Бубенчик, с итогом всех мнений и предложений будет выработан документ в открытом доступе на сайте совета по развитию предпринимательства облисполкома.

IMG_8647.jpgIMG_8541.jpgIMG_8652.jpgIMG_8687.jpg

СТОИТ ПОЧИТАТЬ

Новый мост, чистая вода и филармония в Гродно. Как выполняется областная инвестиционная программа

На М6 откроют для движения обновленный участок трассы