«На прямые линии люди обращаются, чтобы оперативно решить вопросы». Председатель облисполкома Владимир Караник провел субботнюю прямую линию

«На прямые линии люди обращаются, чтобы оперативно решить вопросы». Председатель облисполкома Владимир Караник провел субботнюю прямую линию

Первый звонок поступил от женщины из Барановичей, которая обратилась на прямую линию по просьбе жителей деревни Романы Кореличского района, где находится ее дача. Дело в том, что почти во всех колодцах в деревне пропала вода. Люди связывают проблему с мелиорацией. Но, к сожалению, с подобной ситуацией сталкиваются жители не только Кореличского района, и причина этому, как пояснили специалисты, кроется не в мелиорации, а в погодных условиях: потеплении климата, уменьшении количества осадков и малоснежные зимы.

Прямые линии проводятся не первый год, и население относится к ним как к способу оперативно решить свои вопросы, – отметил Владимир Караник. – Большинство обращений носит, скорее, справочно-консультативный характер. Некоторые вопросы действительно необходимо решать на уровне председателя облисполкома. Например, поднятая сегодня проблема, касающаяся снижения уровня воды в колодцах. Актуальна она не только в пределах нашей области.

Обращение председатель облисполкома взял на контроль, поручив проанализировать возможные пути выхода из ситуации. На данный момент, по словам Владимира Караника, решение видится в двух вариантах: углубление колодцев или проведение центрального водоснабжения из артезианской скважины. Окончательное решение будет принято после детального изучения вопроса специалистами.

– Качественная вода – один из приоритетов работы облисполкома в сфере жилищно-коммунального хозяйства, – подчеркнул губернатор. – В этом году в области планируется ввести в эксплуатацию 64 станции обезжелезивания. Кроме того, проводятся проектные работы, чтобы даже в небольших населенных пунктах обеспечить людей качественной питьевой водой.

Основная часть вопросов, поступающих на прямые телефонные линии в облисполком, касаются сферы ЖКХ. Спектр их разный – от начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги и проведения капитальных ремонтов до обслуживания домофонов и состояния дворовых территорий. Нередко граждан интересуют вопросы жилищного и дорожного строительства. В последнее время снизилось количество обращений, касающихся здравоохранения. Это, как отметил Владимир Караник, говорит о том, что доступность медицинской помощи даже в период пандемии удалось обеспечить на должном уровне.

Всего на прямую линию поступило 75 обращений, около половины из них – от жителей Гродно. Много звонков было из Щучина, Зельвы, Волковыска, населенных пунктов Гродненского района.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»