Как оздоравливают тейпы? Педагог, единственная в Гродненском районе, использует уникальную методику – кинезиотейпирование

Как оздоравливают тейпы? Педагог, единственная в Гродненском районе, использует уникальную методику – кинезиотейпирование

Дефектолог Озерской СШ Наталья Рекеть обклеивает своих учеников разноцветными лентами. Себя, кстати, тоже. И это вовсе не развлечение, рассказывает корреспондент "Перспективы".

IMG-6bb6e73fcf0aaff578167362da6d7b05-V.jpg
Скелет… не в шкафу

Тейп – это эластичная лента из хлопка на клейкой основе, приближенная к коже по своей способности к растяжению. Выглядит как обыкновенный лейкопластырь, только цветной. Некоторые относятся к нему скептически, а кто-то верит в эффективность.

Впервые о кинезиотейпировании Наталья Рекеть узнала несколько лет назад – в интернете прочитала о применении данного метода в спортивной медицине. Всё изучила и подумала: почему бы не попробовать применять его в своей работе? Перечитала информацию о тейпах, записалась на курсы в Москве. Окончила их, затем еще одни в Гродно.

Кроме того, пришлось углубиться в анатомию. Запаслась медицинской литературой и даже купила скелет, чтобы изучать наглядно. Благо дочка, студентка медицинского вуза, охотно помогала маме. Первое время, чтобы набить руку, педагог тренировалась на себе и муже. Прежде, чем применять тейпы в работе, Наталья Сергеевна беседует с родителями своих учеников. Подробно объясняет им суть методики, собирает полный анамнез о состоянии здоровья ребенка.

– Тейпы – чудодейственное средство только в умелых руках, – поясняет педагог. – Если использовать их неправильно, можно даже навредить. А еще очень важно  верить в то, что ты делаешь.

И она верит. Ведь не раз уже убеждалась, что правильно наклеенные тейпы улучшают работу мышц, не ограничивая их в движении. Благодаря этим лентам можно исправить нарушения дыхания и глотания, бороться с заиканием, корректировать мелкую моторику рук.

Если у ребенка подтверждена неврологическая патология, тейп позволяет вырабатывать новые автоматизированные навыки, – замечает педагог. – У деток с неврологическими проблемами часто бывает приоткрыт рот, в связи с чем затруднено глотание. Тейп «напоминает» головному мозгу, что рот надо закрывать.

И никаких соплей

У Натальи Рекеть есть все разновидности тейпов. В работе дефектолог в основном использует кинезио- и динамик-тейпы. Не лежат без надобности и так называемые кросс-тейпы, которые воздействуют на магнитное поле человека. Они избавляют от различных болей – например, от зубной и головной, а еще помогают снизить давление и остановить насморк, утверждает Наталья.

Убедилась на себе лично, а потом и на других – если нос сильно течет, нужно приклеить на переносицу тейп, через пятнадцать минут – никаких соплей. Заклеивает Наталья Рекеть и своего супруга – спасает во время обострений остеохондроза. И даже его друзья, которые поначалу с недоверием относились к данному увлечению, теперь обращаются к педагогу за помощью.

Наталья Рекеть охотно делится своими наработками в использовании кинезиотейпирования с коллегами. Она возглавляет районное методическое объединение учителей-дефектологов. В данном направлении планирует развиваться и дальше. Правда, с одной оговоркой: бросать школу не думает. Она для нее как второй дом.

Детская мечта

Быть учителем Наталья Рекеть мечтала с детства. Почти все ее школьные годы прошли в далекой Тюменской области, куда маму направили строить город Лангепас. Свою учительницу Нину Степановну вспоминает с теплотой и сегодня. Та очень любила детей, учила сердцем, а самое главное – разрешала ученикам ставить отметки, исправлять в тетрадях ошибки красной ручкой…

После школы Наталья поступила в Волковысское педучилище, затем продолжила обучение в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы. В 1996 году пришла работать в Озерскую школу. Спустя пару лет из учителя начальных классов переквалифицировалась в педагога-дефектолога.

 Моя задача – помочь детям социализироваться и чувствовать себя в обществе на равных, – считает педагог. – Знания, строгость и доброта в совокупности дают порой удивительный результат.

Наталья Рекеть держит связь с родителями своих учеников. Раз в месяц приглашает их посетить семейную гостиную «Навстречу друг другу», где рекламирует тематическую литературу, различные массажеры, современные методики, обучает.

Мама для Ксюши

В школе Наталья Сергеевна не только дефектолог, но и классный руководитель 8 класса, преподает ребятам отечественную и мировую культуру. К тому же она тренирует школьную команду для участия в конкурсе «Спасатель». Несколько лет подряд юные озерские спасатели становятся лучшими в области, в номинации «Палаточный городок» и «БМОСП – организация моя» лидируют в республике.

Школьники Наталью Рекеть обожают. Она умеет находить подход к ученикам, стремится быть с ними, как говорится, на одной волне. Конечно, заинтересовывает тейпированием, не стесняясь ходит по школе, наклеив ленты на лицо или руки, а еще употребляет молодежный сленг. Стремится следовать современным течениям: большинство подростков носят красные ниточки от сглаза на левой руке, и она не отстает.

Учительскую работу Наталья Сергеевна успешно совмещает с общественной деятельностью. Вот уже десятый год возглавляет первичную профсоюзную организацию работников образования и науки в школе. С этого года является заместителем председателя райкома. Пригодилось полученное в свое время юридическое образование. На правах профсоюзного лидера она отстаивает права и интересы работников, курирует вопросы охраны и оплаты труда, отвечает за организацию культурного досуга, ведет работу с ветеранами.

Ее старания не остаются незамеченными. В позапрошлом году первичка Озерской СШ стала лучшей в республике по организации общественного контроля охраны труда. По итогам 2019-го  – первая в районе и вторая в области в конкурсе на лучшую первичную организацию. В этом году профсоюзный лидер награждена юбилейной медалью «115 лет профсоюзному движению Беларуси».

Профсоюзная работа – это для меня отдушина, – признается собеседница. – Нравится помогать людям.

За что ни берется Наталья Рекеть, всё получается. У нее всегда море идей и добрых инициатив. Очаровательная улыбка педагога поднимает настроение окружающим и заряжает позитивом. Где черпает неиссякаемую энергию и вдохновение? Ответ прост: в семье. Муж поддерживает во всех начинаниях, гордятся дочки. Они уже взрослые. Евгения работает дизайнером в Островце, Анастасия учится на пятом курсе медуниверситета.

А три года назад наша героиня стала мамой. В семье появилась полуторагодовалая Ксюша. Так получилось, что Наталья оказалась единственной близкой родственницей девочки, которая попала в дом малютки. Узнав об этом, без раздумий оформили опекунство.

Сегодня 4-летняя малышка купается в любви и заботе. И, возможно, в будущем она сподвигнет маму на новые начинания и идеи.

 

Редакция газеты «Гродненская правда»