«Я очень хочу слышать как все». Для возвращения слуха семилетней Алене требуется помощь

Алёна – красивая девочка семи лет: бантики, косички и речевой процессор за ушком.

Она не стесняется и не комплексует, ведь благодаря ему хотя бы одним ушком она может слышать. Но больше всего девочка мечтает услышать и вторым.

фото 1.jpg

Алёна родилась здоровой, и проблем со слухом не было. Беда случилась в восемь месяцев, когда после госпитализации с ларингитом слух начал быстро ухудшаться. Малышка перестала реагировать на звуки, ее речь перестала развиваться, и даже те звукоподражания, которые она раньше произносила, стали пропадать. Осмотр у аудиолога показал четвертую (последнюю) степень тугоухости на оба ушка. Алёна ничего не слышала.

Ей было год и четыре месяца, – рассказывает мама Оксана. – Мы очень просили, чтобы Алёну прооперировали в декабре, чтобы с Новым годом начать новую жизнь.

К счастью все получилось, и девочка начала слышать на правое ушко. А новая жизнь началась с огромных усилий и постоянных занятий, чтобы нагнать упущенное в развитии ребенка время.

– С полутора лет я каждый день с ней занималась. Мы ходили на занятия в Гродненскую областную больницу к сурдопедагогу и в ЦКРОиР на БЛК к дефектологу. У нее были проблемы с произношением, с памятью. Бывало, неделю учим какую-то тему, а в понедельник она уже ничего не помнит. Но мы очень старались, чтобы это исправить.

фото 2.JPG

Сейчас Алёне семь лет. Проблем с памятью у нее нет. Слышит девочка на одно ушко благодаря кохлеарному импланту, а вторым ушком не слышит.

Как с этим жить?

– Самые большие проблемы с локализацией, – рассказывает мама. – Из-за того, что слышит только одно ухо, Алёна не может определить, где находится источник звука. Если я зову её из другой комнаты, она услышит звук, но не поймёт даже в какой стороне я нахожусь.

Это очень опасно на улице. Ведь девочка не может определить по звуку, откуда исходит опасность: не поймет откуда приближается велосипедист или автомобиль.

Когда зовешь Алёну – оборачивается она всегда на правую сторону, ту, с которой стоит имплант, а в школе, чтобы воспринимать материал, всегда сидит на первой парте, поворачиваясь правым ушком в сторону учителя.

фото 3.jpg

Под запретом все, что касается воды: бассейны, аквапарки, дождь и даже пот. С аппаратом плавать нельзя, ведь если попадёт вода, он сломается, если пот попадет на речевой процессор – он тоже может мгновенно отключиться, а если Алёна его снимет, чтобы не намочить, то ничего не будет слышать.

– Два года назад у нас был отек в области импланта, и нам пришлось снять речевой процессор: две недели ребенок ничего не слышал. Хорошо, что она тогда уже и читала, и писала. Я хоть как-то могла с ней общаться, что–то написать, чтобы она прочла и поняла. А речь стала понемногу распадаться просто на глазах, потому что она перестала слышать нас и себя, постоянно находилась в тишине.

Остаться без аппарата страшно. Ведь если с ним что-то случится, эта пугающая тишина может затянуться на месяцы. Для ребенка это глубокое эмоциональное потрясение.

Об Алене

В этом году девочка окончила первый класс. Учится не в школе для детей с нарушениями слуха и не в общеобразовательной школе. Родители и педагоги усердно с ней занимались, и Алёна справилась: теперь она гимназистка.

фото 4.jpgфото 5.jpg

– Боялась, сможем ли, – рассказывает мама. – Многое учили наперёд, потому что с одним ухом уловить весь поток информации очень сложно. Но Алёна очень старалась. Окончила учебный год с оценкой выше среднего.

Алёна очень талантливая девочка, и, помимо учебы, пробует себя в разных творческих направлениях. Стена в комнате девочки увешена дипломами и медалями за победы, которые даются ей благодаря усердию и стараниям. В свободное от учебы время она занимается художественной гимнастикой, вокалом, актерским мастерством.

фото 6.jpgфото 7.jpgфото 8.jpg

– У нас только воскресенье выходной, – рассказывает мама. – Три дня в неделю гимнастика, два раза вокал, а еще занятия с логопедами и домашние занятия.

Больше всего я люблю всё, – говорит Алёна. – Я по вечерам ещё поделки делаю, леплю из пластилина, играю в кукольный домик, который мне подарил Дед Мороз. Я в него верю.

Есть у Алёны и особый талант – чтение стихов.

фото 9.jpgфото 10.jpgфото 11.jpg

В этом году Алена участвовала в Международном фестивале-конкурсе «Планета дружбы» в Минске. Это был конкурс среди обычных детей, – говорит мама Оксана. – Мы никому не говорили, что у нас глухота, выступали наравне со всеми. Алёна заняла первое место в своей номинации. Мы ей очень гордимся!

фото 12.jpg

Я мечтаю, когда вырасту, стать ведущей как Елена Летучая, – рассказывает Алёна. – Мне  очень нравится программа, которую она ведет, «Ревизорро».

Но больше всего Алёна мечтает нормально слышать.

–У старшей сестры Алёны недавно был день рождения, – рассказывает мама. – Когда мы дарили ей подарки, я спросила у Алёны: «А ты что хочешь на свой день рождения?». – Я хочу слышать без аппарата».

Алёна очень талантливая и жизнерадостная девочка. На все находит время, очень старается. У неё есть таланты, есть способности, есть желание развиваться и светить маленькой звёздочкой, которая со временем обязательно загорится огромной звездой, но нет возможности нормально слышать.

– Я очень стараюсь, – говорит Алёна, – но мне тяжело… Я очень хочу второе ушко, и слышать как все.

фото 13.jpg

Как помочь Алене

Центр помощи «Вера» просит всех неравнодушных людей откликнуться и помочь приобрести для Алёны систему кохлеарной имплантации. Операцию по ее установке проведёт в Гродно профессор, доктор медицинских наук Олег Генрихович Хоров  – заведующий кафедрой оториноларингологии ГрГМУ. На второе ушко в нашей стране такие операции делаются бесплатно, но саму систему родителям Алены необходимо приобрести самостоятельно. Стоимость системы кохлеарной имплантации (имплант SYNCHRONY и аудипроцессор SONNET) составляет 23200 евро. Вы можете помочь девочке, внеся целевое пожертвование на любой из благотворительных реквизитов с указанием назначения платежа – Власенко Алёне:
 
1.    Банковский благотворительный счет.
Филиал №400-Гродненское областное управление ОАО «АСБ Беларусбанк», г. Гродно, ул. Новооктябрьская, 5. УНП 591029371. БИК (SWIFT): AKBBBY21400. Благотворительный счет: BY83 AKBB 3135 0000 0038 9400 0000. Центр помощи Вера.
 
2.    Система «Расчет» (ЕРИП).
Для проведения платежа необходимо выбрать последовательно пункты:
+ Система «Расчет» (ЕРИП)
+ Благотворительность, общественные объединения
+ Помощь детям, взрослым
+ ЦЕНТР ПОМОЩИ ВЕРА
+ Пожертвования.
Расположение услуги в дереве услуг системы «Расчет» (ЕРИП) в некоторых пунктах оплаты может отличаться от описанного выше. В связи с этим, в случае возникновения проблем с поиском услуги, предлагаем выполнить поиск по УНП: 591029371.
 
3.    SMS-пожертвование.
Если вы являетесь абонентом мобильного оператора life:) или МТС, то вы можете совершить пожертвование, отправив на номер 553 SMS-сообщение (не тарифицируется) вида:
1222 <Имя ребенка><Сумма>
1222 ПРОБЕЛ Алена ПРОБЕЛ сумма

Пример SMS-сообщения: 1222 Алёна 1*

* В этом случае с вашего счета будет списана только указанная сумма. Пробел между параметрами обязателен! Со счета снимается сумма пожертвования и комиссия; для абонентов МТС комиссия системы iPay составляет 3%, для абонентов life:) — 4,5%. Для осуществления операций в системе iPay доступна не вся сумма баланса лицевого счета: после списания итоговой суммы операции на вашем счете должно остаться не менее 10 копеек для абонентов МТС и не менее 50 копеек для абонентов life:). Для абонентов Velcom данная услуга недоступна.