Бить или не бить: как поступать на дороге с хулиганом?

Почти шекспировский вопрос поставила передо мной банальная дорожная ситуация...
Бить или не бить, почти шекспировский вопрос поставила передо мной банальная дорожная ситуация. От конфликта ушел, однако тревожно до сих пор: как поступать на дороге с хулиганом?
Таких мини-происшествий в городе, уверен, за день происходят десятки. Двое водителей не поделили одну полосу – бывает. Кто-то перестроился не глядя или рассчитывая на исконное авось, кто-то немного «зевнул» и отреагировал лишь в последний момент. Дальше, если повезло, визг тормозов, небезопасный разъезд и взаимное недовольство. До аварии, к счастью, дело не доходит, но нервы, как говорится, на пределе.
В случае со мной водитель авто, перестроившийся не глядя, на просьбу быть внимательнее отреагировал так: мол, если что-то не нравится, выходи и реши все по-мужски, то есть в кулачном поединке. Признаюсь, впервые на дороге меня вызвали на дуэль…
Видеороликов о потасовках в результате дорожных конфликтов видел немало. Ничем хорошим для участников они не заканчивались. В лучшем случае – побитыми носами, в худшем – наказанием за телесные повреждения. Посчитал правильным просто уехать с места конфликта. Но настроение было испорчено. Остался и осадок от того, что просто растерялся в подобной ситуации.
В ГАИ сказали однозначно: что в драку вступать нельзя. Лучше всего уйти от прямого конфликта и доложить о нарушителе в дежурную часть. Правда, для этого нужно записать номер «неадекватной» машины, лично приехать в ГАИ и написать заявление. По факту проведут проверку, если все рассказанное подтвердится, нарушителя накажут. Поэтому лучше приложить к заявлению фото или видеодоказательства, привести свидетелей.
Сложно? Еще как. Поэтому мы чаще всего машем рукой на очередного хулигана. И не только на дороге. Шумит во дворе, дебоширит в квартире... А у него формируется свое понятие ситуации, эдакое ощущение безнаказанности. «Сдавать» нарушителя у нас пока еще считается чем-то некрасивым и недостойным нормального человека. Хотя именно таким образом сформировался бы тот самый принцип неотвратимости наказания, который, как считается, лучше всего способствует неукоснительному соблюдению законов и правил, в том числе дорожного движения.
Уже несколько лет поговаривают, что термин «опасное вождение» объяснят и внесут в правила. И это будет очередным шагом к наведению порядка на дорогах. Большинство водителей в целом соблюдают правила. Но даже от одного горячего лихача, чувствующего, что за подрезание, обгон в неположенном месте, превышение и даже драку на дороге ничего не будет, могут быть самые плачевные последствия.
Мой знакомый до сих пор гордиться звонком из ГАИ. Когда-то давно он сообщил о том, что заметил на дороге неадекватного водителя. Спустя час ему перезвонили: «Спасибо, вы спасли чью-то жизнь!». Поэтому и я для себя решил: в следующий раз дорожный конфликт решу по закону.
Таких мини-происшествий в городе, уверен, за день происходят десятки. Двое водителей не поделили одну полосу – бывает. Кто-то перестроился не глядя или рассчитывая на исконное авось, кто-то немного «зевнул» и отреагировал лишь в последний момент. Дальше, если повезло, визг тормозов, небезопасный разъезд и взаимное недовольство. До аварии, к счастью, дело не доходит, но нервы, как говорится, на пределе.
В случае со мной водитель авто, перестроившийся не глядя, на просьбу быть внимательнее отреагировал так: мол, если что-то не нравится, выходи и реши все по-мужски, то есть в кулачном поединке. Признаюсь, впервые на дороге меня вызвали на дуэль…
Видеороликов о потасовках в результате дорожных конфликтов видел немало. Ничем хорошим для участников они не заканчивались. В лучшем случае – побитыми носами, в худшем – наказанием за телесные повреждения. Посчитал правильным просто уехать с места конфликта. Но настроение было испорчено. Остался и осадок от того, что просто растерялся в подобной ситуации.
В ГАИ сказали однозначно: что в драку вступать нельзя. Лучше всего уйти от прямого конфликта и доложить о нарушителе в дежурную часть. Правда, для этого нужно записать номер «неадекватной» машины, лично приехать в ГАИ и написать заявление. По факту проведут проверку, если все рассказанное подтвердится, нарушителя накажут. Поэтому лучше приложить к заявлению фото или видеодоказательства, привести свидетелей.
Сложно? Еще как. Поэтому мы чаще всего машем рукой на очередного хулигана. И не только на дороге. Шумит во дворе, дебоширит в квартире... А у него формируется свое понятие ситуации, эдакое ощущение безнаказанности. «Сдавать» нарушителя у нас пока еще считается чем-то некрасивым и недостойным нормального человека. Хотя именно таким образом сформировался бы тот самый принцип неотвратимости наказания, который, как считается, лучше всего способствует неукоснительному соблюдению законов и правил, в том числе дорожного движения.
Уже несколько лет поговаривают, что термин «опасное вождение» объяснят и внесут в правила. И это будет очередным шагом к наведению порядка на дорогах. Большинство водителей в целом соблюдают правила. Но даже от одного горячего лихача, чувствующего, что за подрезание, обгон в неположенном месте, превышение и даже драку на дороге ничего не будет, могут быть самые плачевные последствия.
Мой знакомый до сих пор гордиться звонком из ГАИ. Когда-то давно он сообщил о том, что заметил на дороге неадекватного водителя. Спустя час ему перезвонили: «Спасибо, вы спасли чью-то жизнь!». Поэтому и я для себя решил: в следующий раз дорожный конфликт решу по закону.