Новое в движении общественного транспорта в Гродно

Новое в движении общественного транспорта в Гродно

Возобновление старых маршрутов, дорога в школу, бесконтактный троллейбус и другие новшества и изменения в движении городского общественного транспорта.

С первого сентября в Гродно возобновляется движение автобусов по маршрутам, связывающим спальные районы с детскими садами. 

Вновь выйдут на линию автобусы №44 (Вишневец – СШ№3), №45 (Вишневец – Филармония) и №46 (Девятовка – Врублевского). 

– Даже в летнее время не снимался маршрут №43 «Ольшанка – Фолюш», сейчас анализируем там пассажиропоток, если потребуется, автобус, прежде всего для удобства школьников, будет курсировать и в течение всего дня, – рассказал Дмитрий Буткевич, первый заместитель директора по перевозкам ОАО «Автобусный парк г. Гродно». – С началом учебного года, к слову, регулярно возникают вопросы к школьникам, которые не вовремя позаботились о получении справок из своего учебного заведения. Чтобы избежать проблем, лучше решить все еще до 1 сентября. 
Кстати, изменения с доставкой детей к учебным заведениям коснутся не только городской сети. Ряд пригородных маршрутов также будет подстроен под начало учебного дня. Кроме того, рассматривается вариант подвоза детей на учебу из Коробчиц: здесь недавно появилось разворотное кольцо. 

А вот изменения в расписание остальных городских маршрутов будут вноситься точечно, после анализа ситуации. 
– Сегодня на разных маршрутах в городе работает автобус со специальным оборудованием, которое в режиме онлайн позволяет оценивать пассажиропоток – загрузку в разное время в разных местах города. Это позволяет оперативно принимать решения, добавлять, например, на самые загруженные маршруты автобусы большей вместимости, – отмечает Дмитрий Буткевич. 

Впрочем, о ряде нововведений в маршрутной сети в Гродно в ближайшее время уже известно. Маршрут автобусов №4 или №35 в Барановичах будет продлен: в самом конце улицы Тарусичской появилось новое разворотное кольцо. 

Как обычно, в зоне повышенного внимания Ольшанка. Не так давно здесь были продлены маршруты автобусов №41 и №47, которые пошли по улицам Наполеона Орды и Короткевича соответственно. Работают на маршрутах автобусы большой вместимости, поэтому проблем с выездом из спального района нет. С обустройством нового разворотного кольца на перекрестке улиц Отечественной и Богушевича маршруты вновь будут продлены. 
 
Троллейбусное управление в ожидании эксперимента

- Пассажиропоток в городском общественном транспорте летом всегда идет на спад. Поэтому в троллейбусном управлении увеличили интервалы движения и сократили количество машин на линии. То же самое сделали и в автобусном парке. В результате сегодня по рабочим дням на линию выходят 100 троллейбусов, по выходным – 67. 

В сентябре после изучения пассажиропотока возможен возврат к старому расписанию движения троллейбусов. Транспортники учтут, что в нынешнем учебном году число школьников увеличится на 500, дошколят – на 300. Часть их проживает в отдалении от школ и детсадов.

- Троллейбусное управление приступает к капитальному ремонту сооружений на конечной остановке «Фолюш». Разработана проектно-сметная документация. Собственными силами будут выполнены тепловая реабилитация и покраска зданий, благоустройство территории, замена ступенек. Здесь запланировано открыть пункт быстрого питания от столовой троллейбусного управления.

- Изменения в движении троллейбусов могут произойти после открытия на улице Дубко гипермаркета «Старый город». Тогда с конечной остановки по улице Дзержинского некоторые маршруты пролягут через улицу Дубко в центр города.

Бесконтактный троллейбус

В управлении побывали специалисты из Москвы, работающие над созданием бесконтактных троллейбусов.
Затем они поехали на «Белкоммунмаш», где собирается бесконтактный троллейбус. В такой машине вместо дизель-генератора будут установлены аккумуляторные накопители энергии. Опытный образец «Белкоммунмаш» собираются отвезти на выставку регионов в Сочи, которая пройдет в сентябре. Потом он будет отправлен в Гродно на испытания.

– Чтобы открыть маршрут для бесконтактных троллейбусов, нужны три-четыре машины, – говорит директор Гродненского троллейбусного управления Виктор Шарейко.– Опытный образец троллейбуса для начала пустим в ночное время для развозки и доставки в парк водителей из микрорайонов Ольшанка, Вишневец, где нет контактной сети. Еще его можно использовать на коротком маршруте в виде коммерческого, например от областной филармонии до рынка «Южный», или связать два гипермаркета – на улице Дубко и строящийся около городской больницы №4 с разворотом на кольце в районе улицы Славинского.
Редакция газеты «Гродненская правда»