3D-модели на черчении и виртуальные экскурсии по замкам ВКЛ на истории: участница конкурса «100 идей для Беларуси» о внедрении своих проектов

Дарья Швабович учится на четвертом курсе педагогического факультета Гродненского государственного университета им. Я. Купалы. Она – будущий логопед. Дарья несколько раз представляла Ошмянский район на зональных, областных и республиканских этапах конкурса «100 идей для Беларуси». И хотя выбранная специальность имеет мало общего с  историческими изыскания и 3D-моделированием,  девушка не побоялась положить их в основу своих разработок.

3.jpg

История первого Дарьиного проекта началась в 9 классе на школьных уроках черчения. Прорисовывать модели фигур без наглядного примера у девушки получалось плохо. Как оказалось, у многих одноклассников – такие же трудности. Тогда, собственно, и появилась идея разработать свое электронное средство обучения с набором интерактивных трехмерных моделей, которые можно было бы использовать в качестве иллюстраций. Инициативу Дарьи поддержал ее папа – Геннадий Швабович. Так появился проект «Черчение 3D».

Папа работает учителем информатики в школе, где я училась, – рассказывает девушка. – Он мне очень помог с технической стороной вопроса, став руководителем моего проекта.

2.jpg

Чтобы создать новое электронное средство обучения, ушло около года. Впервые «Черчение 3D» Дарья представила на молодежном конкурсе научно-технического творчества «ТехноИнтеллект». После этого о талантливой разработчице заговорили, а проект начали активно использовать на уроках черчения и трудового обучения в школах области. Ведь электронное средство обучение охватывает все разделы учебной программы, содержит 125 интерактивных управляемых 3D-моделей, а также анимированные flash-ролики, тесты, практические задания.

Конусы, шары, кубы, различные детали и нестандартные фигуры – их можно разрезать, повернуть, рассмотреть с разных сторон с помощью нескольких кликов, –  объясняет Дарья. – Чертить намного проще, когда имеешь наглядное представление о том, что у тебя должно получиться.   

В 2015 году проект Дарьи вышел на  республиканский заключительный этап молодежного конкурса «100 идей для Беларуси». Теперь он размещен в свободном доступе для скачивания на национальном образовательном портале. Но на этом Дарья решила не останавливаться и разработала новую идею, связанную с 3D-моделированием.

viber image.jpg

Правда, на этот раз девушка решила заняться изучением старинных замков Беларуси времен Великого княжества Литовского, воссоздавая их внешний вид с помощью 3D-технологий. Гольшанский, Кревский, Лидский замки, Каменецкая башня – в списке нового проекта «Замки ВКЛ» пока только 10 наиболее ярких и ценных архитектурных памятников. Но, по заверению автора, перечень обязательно будет пополняться. К слову, у проекта есть свой интернет-ресурс, заглянув на который можно совершить настоящую виртуальную экскурсию по территории старинных замков и их окрестностям.

1.jpg

–  Когда начала работу над «Замками ВКЛ», была уже студенткой, – рассказывает Дарья. – Проектирование отнимало много времени. Тяжело было, в первую очередь, найти достоверные исторические сведения о том, как на самом деле выглядел замок. Приходилось прорабатывать большое количество литературы, искать чертежи, рисунки, обращаться к архивам. Но когда что-то действительно интересно, за работу берешься с радостью.

В прошлом году девушка вновь заслужила право участвовать республиканском этапе конкурса «100 идей для Беларуси» с проектом «Замки ВКЛ». Но главное, по мнению Дарьи, это то, что ее разработки активно используются на уроках и помогают ребятам усваивать новые знания с легкостью и интересом.

СТОИТ ПОЧИТАТЬ

Мобильные приложения для туристов представят на областном этапе "100 идей для Беларуси" в Гродно


В Гродно назвали лидеров студотрядовского движения и рассказали об участии молодежи в восстановлении воинского кладбища в Гродно

БРСМ дает старт областным этапам конкурса «100 идей для Беларуси»