«Гродзенская праўда»: печать плюс редакция 2.0. От типографии до лайков (+видео)

«Гродзенская праўда»: печать плюс редакция 2.0. От типографии до лайков (+видео)

Споры о том, есть ли у газет будущее или они все же сдают свои позиции, идут уже давно. При этом специалисты, наоборот, отмечают интерес читателей к региональным СМИ. К примеру, подписка на печатную версию «Гродзенской праўды» идет полным ходом, а в социальных сетях все больше подписчиков и лайков. Как развивается главная газета нашей области? – в сюжете Яны Мельниченко.


Она знает о культуре Гродно все и даже больше. Последние пять лет без Татьяны Кузнеченковой не проходит ни одно важное мероприятие в городе, будь то  выставка, концерт или спектакль. Она лично знакома со всеми выдающимися деятелями культуры Гродно, а ее работы в газете узнают с первых предложений. Так, как пишет об искусстве Татьяна, в области не может никто. Говорит, любовь к творчеству во всех его проявлениях началась еще с работы в журнале «Літаратура і мастацтва» и, наверное, не закончится никогда. Мастерство Татьяны подтверждают и многочисленные награды. В этом году на полке с грамотами и Кубками добавится еще одна от главы области. Все работы на конкурс отбирала сама. Главный критерий, признается, был один – те, за которые не стыдно, то есть самые любимые.

Татьяна Кузнеченкова,  редактор газеты «Гродзенская праўда»:

- Даже читатели, бывало, звонили, благодарили, им было интересно, они получали положительные комментарии на нашем сайте. Это наши материалы проекта «Туризм без чемодана», которым гордятся абсолютно все журналисты «Гродзенскай праўды». Интересный проект «Над Неманом», который мы тоже делали всем коллективом. Это интервью с людьми культуры,  такими, как Кирилл Кедук, Марина Эльяшевич, Владимир Гостюхин, режиссер, который приезжал в Гродно.

2.png

Кстати, журналисты «Гродзенскай праўды» особое внимание уделяют гостям областного центра. К примеру, обозреватель Екатерина Веселуха может среди ночи рассказать все самое интересное и уникальное об Августовском канале в проекте «Жемчужины малой родины». Говорит, для иностранных туристов важно заранее узнать, что их ждет в этом путешествии, да и у местных появляется свой интерес к таким материалам.

Екатерина Веселуха, обозреватель газеты «Гродненская правда»:

Августовский канал – это такой богатый регион на изюминки, магниты, всякие  пункты притяжения. Человек внимательный обязательно найдет место, повод, чтобы рассказать читателю, может быть, убедить в том, чтобы приехать туда. + Мне кажется, чтобы написать хорошо, нужно образно представить, может быть, даже неодушевленный предмет  живым.

Качественные, а главное – увлекательные тексты журналистов – это только половина успеха газеты. Многое зависит от тех, кто, что называется, остается за кадром. Это технический персонал. Собрать всю информацию: тексты и фотографии – воедино – этим занимаются четыре верстальщика. В идеале – на верстку целого выпуска газеты из 40 полос дается два дня. Только вот за это время что-то может добавиться. Тогда верстальщики собирают выпуск, говоря профессиональным языком, «с колес».

3.png

Ольга Майзик, редактор художественный газеты «Гродненская правда»:

Я не застала тот момент, когда нужно было все делать вручную,  теперь это делается программно. В очень сжатые сроки мы  все  делаем. + Бывают, конечно, напряженные моменты, когда сроки поджимают. Когда разрабатываем буклеты, книги, тогда нужно делать быстро, оперативно и качественно.

После того, как весь выпуск готов, теперь уже в электронном виде, макет отправляется в типографию. Здесь он тоже проходит проверку и подготовку к печати. На этих пластинах отпечатывается экземпляр выпуска газеты. Всего их 16. И только потом он отправляется непосредственно  в  печать.

Яна Мельниченко, корреспондент:

- Чтобы читатели смогли утром взять в руки свежий номер газеты, сотрудники типографии начинают трудиться еще вечером, то есть, когда все уходят домой отдыхать, здесь работа только начинается. Шум – неотъемлемая часть работы типографии. Пока последний экземпляр не будет готов, оборудование не остановится. А на печать одной газеты тиражом  в несколько тысяч экземпляров уходит около 2,5 часов.

Эта машина может выпускать более 10 листов в секунду. При этом качество намного лучше. Хорошая белая бумага и цветные иллюстрации. Только такой и должна быть областная газета.

5.png

Качество работы подтверждает и наличие наград самого престижного конкурса среди печатных СМИ «Золотая литера» за проект «Туризм без чемодана».

Общая фотография 1.jpg

Лилия Новицкая, главный редактор газеты «Гродзенская праўда»:

Новости имеют свое место, в первую очередь, на сайте, где они выходят сегодня на сегодня, иногда онлайн, иногда с интервалом 1-2 часа между событиями. Они тут же тиражируются в соцсетях. В газету мы размещаем новости наиболее значимые, наиболее важные. Делаем упор на аналитику, и на наши проекты.

Региональные СМИ все больше вызывают интерес у читателей. Поэтому газеты должны учитывать все потребности своей аудитории. Сегодня большинство людей черпают информацию не просто из Интернета, а из социальных сетей. Поэтому сейчас первоочередная задача редакций – развивать электронное пространство: сайт и социальные сети.

6.png

Дмитрий Смирнов, заместитель главного редактора газеты «Гродзенская праўда»:

Там, где у газеты есть ограничения в сантиметрах, миллиметрах полосы, у нас таких ограничений нет. Ограничение только в желании веб-редактора подать это все красиво. Не должно быть 90 тысяч фотографий. Нужно выбирать именно ту подборку фоторепортажа, которая будет интересна и удобна пользователю.

«Гродзенская праўда» – ведущее и старейшее издание нашей области. В следующем году она отметит 80-летний юбилей.Здесь хорошо взаимодействуют печатная и электронная версии. Уже этой осенью читатели смогут первыми узнавать новости на новом сайте газеты «Гродзенская праўда».