Как в международном пункте пропуска «Котловка» на белорусско-литовской границе работает система электронной очереди

 
котловка_дрон (1).jpg

Отличный результат партнерства 
Большегрузы выстроились в зоне ожидания. На электронном табло загорается номер, и водитель машины тотчас отправляется в путь. Все цивилизованно и удобно. Никаких очередей, бесконечных подъездов, споров и завтраков на обочинах.

003.JPG
015_табло.JPG

Рядом с зоной ожидания – современный придорожный комплекс: две автозаправочные станции, огромные парковки для грузовых и легковых авто, автомойка для грузовиков, мотель (SUN HOTEL) на 20 мест, лобби-бар, кафе-бар, продуктовый магазин, аптека. Забронировав место в электронной очереди либо попав сюда по живой очереди, водители ожидают проезда границы с комфортом. 

022_отель.JPG

Комплекс «Котловка» принадлежит белорусской инвестиционной компании ООО «СНТ-Инвест», которая возвела объект в рамках инвестиционного договора, заключенного с Гродненским облисполкомом.

виталий вознюк (1).jpg

– Нам выделали участок земли в 12 гектаров, на котором мы построили объекты придорожного сервиса у погранперехода, – рассказывает Виталий Вознюк, заместитель директора ООО «СНТ-Инвест», руководитель проектов по Гродненской области. – В то время, когда шла реализация инвестпроекта, Президентом Республики Беларусь был подписан указ №305, в соответствии с которым  на каждом пропускном пункте необходимо создать систему электронной очереди. После этого было заключено дополнительное соглашение с облисполкомом по строительству системы электронной очереди, а нас назначили оператором зоны ожидания. Оператор непосредственно электронной очереди – РУП «Белтаможсервис». 

Инвестиции в реализацию проекта и дальнейшую эксплуатацию комплекса «Котловка»  вложил бизнесмен из Турции, получивший белорусское гражданство,  Седат Игдеджи, – всего восемь миллионов долларов. А в самом Островце он построил шикарный SUN HOTEL, активно занимается благотворительностью. 

котловка_дрон (2).jpg

– Мы благодарны Гродненскому облисполкому за доверие, – подчеркивает Виталий Вознюк. – Это пример того, как государственно-частное партнерство позволило и, надеюсь, позволит в дальнейшем реализовывать важные социальные проекты с помощью инноваций, капитала и ресурсов частного бизнеса на пользу стране и людям.

Когда на табло – зеленый 
– Электронная очередь ускоряет прохождение пункта пропуска и упрощает работу таможенников и пограничников, - подчеркивает достоинства новой системы Виталий Вознюк. – Плюс обеспечивает безопасность движения. Для Гродненщины эта система в новинку, в стране похожая работает в пограничном пункте пропуска «Брест». 

Забронировать время для прохождения границы можно на сайте belarusborder.by за девяносто суток до предполагаемой поездки либо непосредственно в пункте пропуска, на заправке SIOIL. Стоимость услуги бронирования – одна базовая величина (25.5 BYN) за каждое транспортное средство. 

020_автозаправка  магазин кафе в комплексе Котловка.JPG

… Машины, прибыв в Котловку, подъезжают к пунктам электронной очереди. Их два: один - для грузовиков и автобусов, второй – для легковушек и автомобилей на дипломатических номерах. Там их встречают операторы. 

005_оператор анна стапович.JPG

– Все сведения о забронированном времени и оплате уже  в программе на наших компьютерах, - объясняют операторы КПП зоны ожидания Валентин Шабловский и Анна Стапович. - Таким образом происходит регистрация. 

– Информация тотчас же поступает на пограничный пункт: у нас общая компьютерная программа и база, - добавляет начальник зоны ожидания Сергей Шукевич. - Как только в пункте пропуска появляется свободное место, программа автоматически направляет туда необходимое количество ожидающих машин.

Зарегистрированный автомобиль проезжает в зону ожидания, на стоянку. Водитель наблюдает за электронным табло. Появившийся на табло регистрационный номер на желтом фоне – это команда приготовиться, зеленый – сигнал на выезд к пограничному шлагбауму. 

018_на выезд.JPG

Что думают водители
Большинство водителей грузовиков восприняли новость о введении электронной очереди с оптимизмом. 

- Это очень удобно, - уверяет водитель большегруза Сергей Пурманов из российского города Старый Оскол, который держит путь в Германию. - После введения электронной системы бронирования, очереди практически не стало. А время, потерянное в напрасных простоях на границе, свелось к минимуму. 

011_водитель сергей пурманов.jpg

Такого же мнения и его земляк водитель-дальнобойщик Геннадий Агафонов: 

– Если бы сделали такую систему на всех пунктах пропуска,  было бы чудесно. Время, проведенное здесь, проходит незаметно, мы отдыхаем положенные нам часы в комфортных условиях и садимся за руль бодрыми. 

012_водитель геннадий агафонов.JPG

– Радует, что в Котловке создан прекрасный комплекс придорожного сервиса, - дополняет водитель Владимир Макаров, следующий из Санкт-Петербурга в Калининград. – Это лицо страны, и от того, как тебя провожают в дорогу, зависят и настроение, и работоспособность. Хотелось бы, чтобы аналогичные услуги появились  на всех пунктах пропуска.

014_российские водители-дальнобойщики.JPG

За сутки международный автодорожный пункт пропуска «Котловка» пропускает около 1200 автомобилей. Преимущество системы электронной очереди  очевидно. 

019_впереди граница.JPG