М6: новые заправки, мотели, кафе, места для караванеров

Более 80 объектов дорожного и придорожного сервиса предусмотрены на автомагистрали М6 Минск-Гродно, в том числе и на 120-километровом реконструируемом ее участке


схема м6.jpg


Масштабные работы по реконструкции крупнейшей в стране автомагистрали начались ровно два года назад. Участок дороги, подлежащий реконструкции, был разбит на два этапа. Общая его протяженность – 120 километров. Обновление дороги ставило цель – довести ее до первой технической категории с устройством двух полос для движения в каждом направлении. Ведется строительство трех и реконструкция одной транспортных развязок в двух уровнях, 20 мостов и путепроводов.

Разработана схема размещения объектов сервиса на всем протяжении автодороги. Основной задачей было обеспечить необходимое количество дорожного и придорожного сервиса, – рассказал генеральный директор РУП «Гродноавтодор» Валерий Венцкович.

На территории Гродненской области ведется реконструкция шести существующих площадок отдыха и устройство пяти новых.

1455818289_degaline-breste-baltarusijoje-4fb3607b95493 (1).jpg

ЗАПРАВКИ – ЧЕРЕЗ 13 КИЛОМЕТРОВ

На всем участке М6 по территории нашей области имеется 16 автозаправочных станций, в том числе три – газовые. Среднее расстояние между АЗС – 13 километров. 

Расстояние между пунктами питания составляет от одного до 30 километров, а и между туалетами – от одного до 33 километров, что обеспечивает рекомендуемые расстояния между объектами придорожного сервиса соответствующего типа. Согласно постановлению Совета Министров, на республиканских дорогах объекты придорожного сервиса в составе с автозаправочной станцией должны обязательно иметь пункты торговли, питания и стоянку как минимум на два автобуса туристического класса, пять грузовых и столько же легковых автомобилей. Сегодня все возводимые на М6 АЗС соответствуют этим критериям.

DJI_0108.JPG

БЫЛА СТРОЙПЛОЩАДКА – БУДЕТ МОТЕЛЬ ИЛИ КАФЕ

Для доведения объектов придорожного сервиса до многофункциональных комплексов третьего уровня при размещении площадок отдыха РУП «Гродноавтодор» производит их привязку к объектам придорожного сервиса. Так, на 103-м километре площадка отдыха запроектирована рядом с автозаправочной станцией и кафетерием. 

Для минимизации ущерба лесному фонду и пахотным землям при проектировании площадок отдыха применяются нестандартные архитектурные решения с учетом сложившихся условий. Удачно обустроена площадка отдыха вблизи деревни Ищелно Щучинского района.

На совещании в облисполкоме в 2017 году рассмотрены схема и места возможного размещения объектов сервиса, в первую очередь на участке между Лидой и Щучином. В результате обсуждения перспективных мест ОАО «Лиданефтепродукт» выразило желание разместить АЗС на 177-м километре справа в Лидском районе вблизи поворота на деревню Ваверка. 

img_2279_1.jpg

ЧТО ПРЕДЛОЖАТ ИНВЕСТОРАМ

В первую очередь места, где временно размещены строительные городки. К ним подведены некоторые инженерные сети, есть определенные подъезды, освещение. 

РУП «Гродноавтодор» предлагает потенциальным инвесторам дополнительное размещение объектов придорожного сервиса на площадках расположения строительных городков, имеющих асфальтобетонное покрытие, – на 119-м километре слева и на 206-м километре справа реконструируемого участка автодороги М6. Там уже установлены информационные щиты с предложениями о возможности размещения объектов придорожного сервиса.

Обращения потенциальных инвесторов в РУП «Гродноавтодор» по вопросам согласования мест размещения объектов придорожного сервиса и количество выданных предприятием техусловий свидетельствует об их заинтересованности в дальнейшем строительстве и развитии таких объектов.

DJI_0103.JPG

ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ КАРАВАНЕРУ?

Ко II Европейским играм, которые состоятся летом следующего года в Минске, предполагается большой поток туристов и по автомагистрали М6. Для них уже созданы две дополнительные площадки отдыха на первом реконструированном 13-километровом участке дороги в Щучинском районе. Есть такие объекты и в Лидском, Ивьевском районах.
 
Сегодня имеются три площадки для размещения караванеров: на 103-м километре слева, где расположена АЗС №85, на АЗС №9, расположенной на 289-м километре слева, и на АЗС №84, которая находится на 291-м километре слева. Здесь не будет проблем с подключением к электроэнергии и водопроводу.

2014-09-10_131124.jpg

Говорят водители

Первый участок реконструируемой автомагистрали М6 ввели в эксплуатацию в конце сентября. Работы еще продолжаются, но профессиональные водители и обычные автомобилисты уже успели оценить обновленные километры трассы и придорожный сервис. 


 Марьян Назаров:Назаров.jpg
Работаю водителем, потому часто доводится ездить в Минск. Самый большой плюс реконструируемой трассы – организация четырехполосного движения. В случае ремонтных работ или аварий это позволит избежать пробок на дороге. Теперь, когда едешь, можно быть спокойным, что другой автомобиль не выскочит на встречную полосу. Хорошо и то, что по периметру трассы построено большое количество автозаправочных станций, можно остановиться, немного отдохнуть и перекусить. Но хотелось бы иметь возможность в дороге не только купить фастфуд, но и заказать комплексный здоровый обед. Для водителей, которые много времени проводят в пути, это очень важно. 




Лазарчик.jpg

Александр Лазарчик:
Работаю в Минске, но часто езжу в Гродно к друзьям и родным как раз по реконструируемой трассе М6. Успел для себя отметить, что очень удобно и безопасно организованы съезды с трассы, предусматривающие дополнительную полосу для торможения и разгона. Вдоль дороги расположено много автозаправочных станций, можно остановиться, поесть, купить какие-то необходимые в дороге мелочи. Есть гостиницы. Правда, это в большей степени актуально для тех, кто проезжает через Минск транзитом, например, для водителей большегрузов. Если добираться в столицу на собственном автомобиле или на общественном транспорте, за несколько часов не успеваешь слишком сильно устать. Но чашка хорошего кофе обязательна.



Яшкин.jpg

Андрей Яшкин: 
Я водитель грузовика, колесить приходится по всей Беларуси, практически всегда дорога лежит через столицу. Когда трасса М6 откроется, это будет самый скоростной способ добраться до Минска. Уже сейчас на отрезках дороги можно развить скорость до 90 километров в час, то есть на грузовом автомобиле станет возможным доехать до Минска примерно за три часа, если без остановок. Что касается мест для отдыха, на мой взгляд, их достаточно. На ночлег останавливаюсь в мотелях и гостиницах. В Ивьевском районе, например, есть гостиница и рядом как раз грузовой паркинг. Очень правильно по периметру трассы поставлены оградительные сетки для животных.