Где больше всего мусорят водители и сколько стоит уборка на дорогах и границе?

Где больше всего мусорят водители и сколько стоит уборка на дорогах и границе?

1,5 миллиона рублей потратили в РУП «Гродноавтодор» в прошлом году на уборку мусора

Сумма действительно впечатляющая, особенно если учесть, что на содержание 2213 километров республиканских дорог этим предприятием израсходовано 16,9 миллиона рублей. Откуда, спрашивается, мусор? И где его больше всего?

На автодорогах РУП «Гродноавтодор» 11 погранпереходов, в том числе 7 международных, где зачастую образовываются многокилометровые очереди из большегрузных автомобилей, ожидающих пересечения государственной границы. Несмотря на организованные площадки для сбора мусора, достаточное количество расставленных урн и контейнеров, пользователи автодорог постоянно загрязняют различным видом мусора обочины и придорожные полосы. Такое, образно говоря, наплевательское отношение к труду работников эксплуатирующих организаций дорого обходится налогоплательщикам.DPP_40047.JPGDPP_40048.JPGP1010016.JPGP1010017.JPG

В последнее время предприятие закупает много современной техники для поддержания на дорогах должного порядка. Приобретена подметально-уборочная машина «Магистраль». В сцепке с автомобилем МАЗ она быстро и качественно чистит проезжую часть магистралей, особенно там, где установлены бортовые камни. В начале нынешнего года закуплены ручные механические подметальные машины производительностью 1800 квадратных метров в час. Ими удобно и быстро убирать от различного рода загрязнений тротуары, автобусные остановки, посадочные площадки, стоянки. В частности, именно с помощью этих машин наводят порядок на погранпереходах “Брузги”, “Бенякони”, “Каменный Лог”. Также приобретены воздуходувки-пылесосы Stihl с бензиновыми двигателями для сбора мусора.

IMG_20190524_110104.jpgIMG_20190524_104053.jpg

К слову, это не единственный формат приведение в порядок дорожного покрытия.

В феврале 2018 года РУП «Гродноавтодор» приобрел установку для устройства защитных слоев автомобильных дорог. Техника укладывает холодную литую асфальтобетонную смесь «Сларри Сил», а создаваемый машиной защитный слой из битумоминерального материала, повышает шероховатость и водонепроницаемость покрытия и предупреждает его преждевременное разрушение. В прошлом году таким методом было обработано около 30 километров дорог, в этом запланировано пройти еще пройти 70. Один километр обработанной по технологии «Сларрри Сил» автодороги стоит 16-18 тысяч рублей.

DPP_40055.JPG

За средства, которые были затрачены на уборку мусора, можно было бы устроить более 80 километров защитного слоя на покрытии автодорог по способу укладки холодной литой асфальтобетонной смеси «Сларри Сил». Однако филиалы РУП «Гродноавтодор» вынуждены отвлекать часть средств на работу бригад рабочих для уборки мусора вдоль дорог. Арифметика, как видите, простая – меньше мусора – больше экономии.

Как сообщили в РУП «Гродноавтодор», к тем, кто загрязняет обочины и придорожные полосы мусором, ужесточаются меры. Согласно КоаП, нарушители порядка могут быть оштрафованы в размере от 2 до 5 базовых величин. Кстати, накладывать штрафы могут как дорожники, так и транспортная инспекция и сотрудники УВД. Также на погранпереходах будут установлены камеры видеонаблюдения, что позволит быстрее определить тех, кто поленился выбросить мусор в урну или в контейнеры.

Редакция газеты «Гродненская правда»