Гродненцы вошли в ТОП Чемпионата Беларуси по дрифтингу. Интервью с победителями Дмитрием Нагулой и Сергеем Лобковым

Гродненцы вошли в ТОП Чемпионата Беларуси по дрифтингу. Интервью с победителями Дмитрием Нагулой и Сергеем Лобковым

Драйв и рев автомобилей, клубы дыма от жженой резины и невероятная поддержка болельщиков – именно таким запомнился Чемпионат Беларуси по дрифтингу в Гродненском аэропорту.

Участников соревнований было много и не только из Беларуси. Один из приятных моментов – сразу два гродненца вошли в ТОП-4 по итогам заездов.

Нагула 4.jpg
Дмитрий Нагула в автоспорте с 2004 года. Начинал с драг-рейсинга – гонок по прямой дистанции, и фактически сразу добился успеха. Пять лет подряд он становился Чемпионом Беларуси в этом виде автоспорта. С дрифтингом Дмитрий познакомился в Варшаве – одной поездки в местном дрифт-такси хватило, чтобы здесь же купить готовый автомобиль и вплотную заняться подготовкой к соревнованиям. Сейчас Дмитрий выступает на Ниссане 200SX . Под капотом 700 лошадиных сил, крутящий момент – 930 ньютон-метров. На этой машине пилот откатал уже шесть лет, каждый сезон авто дорабатывается, тюнингуется. 

– Дрифтинг начал очень быстро развиваться по всему миру, ведь это зрелищный и красивый вид автоспорта, – рассказывает Дмитрий. – Соревнования постоянно держат зрителей в напряжении, ведь заезды короткие и зрелищные. Большую поддержку чувствую от близких – отец и моя жена со мной на каждой гонке.

Дмитрий отмечает, что этот вид автоспорта технический: чем мощнее автомобиль, тем чаще он ломается, многое решает и умение водить такую машину.

951eac6a9d24437a44cc9e016bda1ebe.jpg

– Трасса под Гродно достаточно быстрая и техническая, ничуть не уступает другим белорусским трассам. Часто езжу на дрифтинг в другие города и страны, поэтому, когда узнал о локации этого этапа, очень обрадовался. Пятнадцать минут от дома на машине – и ты на месте. Соревнования в Гродненском аэропорту показали очень необычный факт для дрифта – гродненец Сергей Лобков на более слабом по сравнению с другими машинами авто достиг очень высокого результата. Это большая редкость для таких соревнований.

Лобков 3.jpg
Кстати, Сергей – второй гродненец, который оказался в топе. Занимается дрифтингом он только второй год: сначала приобрел автомобиль БМВ Е30 у пилота из Бреста, а через неделю отправился на обучение в одну из столичных автошкол. Машину для участия в соревнованиях пришлось совершенствовать – заменили почти все внутренние компоненты кроме двигателя, а также подвески и обвес. Передняя и задняя подвески кастомизированы, двигатель на 4 литра. Первый год пилот принимал участие во всех этапах соревнований по дрифтингу, стал участником Чемпионата Литвы в категории полупрофессионалов. Выступает под псевдонимом #sharkydrift.
e8ec8914704ae73c506f63b4f69acfbc.jpg

Все начиналось с огромной увлеченности автомиром – Сергей в качестве зрителя и болельщика не пропускал ни одного соревнования, постоянно был в группе поддержки гонщика Дмитрия Нагулы. Большую поддержку в своем начинании Сергей получил от супруги. Реализовав свою мысль «А что, если?» и став участником соревнований, пилот сбавлять обороты не планирует.

– Мой автомобиль в два раза уступает по мощности автомобилям других участников, поэтому свой результат и четвертое место считаю успешными, – рассказал Сергей Лобков. – Трасса отличная и скоростная, моя машина же больше рассчитана для коротких дистанций. Многое зависит от манеры езды и того, как чувствуешь свое авто. Я подстраиваюсь под его технические возможности. Рассчитываю покататься на этой машине еще год и параллельно готовлю к соревнованиям БМВ Е46. Там будет более мощный двигатель и улучшенные характеристики для езды на скоростных трассах.

f19a9eb6a8d7163634131e863ee78aa6.jpg

Самое главное в дрифтинге, по словам Сергея, – накат. Чем больше тренируешься, тем выше шансы на победу.

Как отмечают организаторы гродненского этапа соревнований, площадка аэропорта показала себя отлично – и со стороны пилотов, и со стороны зрителей. Так что новым заездам быть.

Редакция газеты «Гродненская правда»