Как попасть в новостной топ и какой заголовок точно кликнут? Ответы дали ведущие специалисты масс-медиа Беларуси

Как попасть в новостной топ и какой заголовок точно кликнут? Ответы дали ведущие специалисты масс-медиа Беларуси

О том, как жить газете в цифровую эпоху и занимать высокие позиции в интернет-пространстве, говорили на дискуссионной площадке во время семинара для региональных СМИ в Гродно. В диалог вступили ведущие специалисты масс-медиа страны ипредставители государственной прессы региона.

20191211151810_IMG_4378.JPG

Контент в интернете формируется по своим правилам, которые распространяются в том числе на сайты печатных изданий. Представитель компании «Яндекс» Евгений Лашкевич говорил об организации работы редакций СМИ на интернет-площадках. Одним из помощников в привлечении аудитории и увеличении охватов могут стать «Яндекс.Новости» – служба автоматической обработки и систематизации новостей. Евгений Лашкевич рассказал об основных функциях и алгоритмах сервиса, дал практические советы, как вывести новости в топовые позиции.

20191211151932_IMG_4384.JPG

– Для того, чтобы стать партнером «Яндекс.Новости», не нужно платить. Достаточно прислать запрос на электронный ящик info@news.yandex.ru, и администрация с вами свяжется. Один из основных инструментов, которым можно поднять свои позиции в массиве новостей, – качественный заголовок. Чтобы «выстрелил», он должен быть понятным, то есть однозначным, для поисковиков, но при этом вызывать интерес у читателя. Если баланс найден, издание ждет успех, – рассказал Евгений Лашкевич.

20191211152353_IMG_4395.JPG

Также один из важных аспектов работы современных СМИ – монетизация.Проще говоря, возможность зарабатывать деньги на своей популярности у аудитории. Речь, конечно, о рекламе. У «Яндекс.Новости» большое количество партнеров в сфере рекламы, готовых платить за ее размещение на популярных страницах.

20191211151926_IMG_4383.JPG

– Не стоит бояться появления рекламного контента на сайтах и того, что он будет разниться с информационной политикой издания. Процесс размещения рекламы регулируется. Если вам какая-либо реклама не нравится и вы не хотите видеть ее у себя на сайте, ее можно убрать. Но монетизация не терпит медленной подгрузки страниц. Современный пользователь не любит ждать. Увеличить скорость загрузки сайта можно при помощи турбо-страниц. Эта технология позволяет создавать легкие версии страниц, которые откроются в один клик, даже если соединение с интернетом медленное, – пояснил Евгений Лашкевич.

20191211152553_IMG_4403.JPG

Тему существования газеты в интернете продолжил заместитель главного редактора учреждения Администрации Президента Республики Беларусь «Издательский дом «Беларусь сегодня» Иван Синичкин. Он, как и Евгений Лашкевич, подчеркнул важность правильного заголовка для материала и использования турбо-страниц. Кроме того, спикер обозначил важность адаптации сайта для мобильных устройств, ведь статистика показывает, что в основном новостной контент потребляется именно с телефонов и планшетов.

20191211154148_IMG_4421.JPG

– Чтобы лучше понимать, как выживать в эпоху интернета, необходимо изучать свою аудиторию. Для этого существуют специальные аналитические сервисы, которые показывают возраст, пол, время посещения и глубину просмотров, охват. Проанализировав эти данные, можно понять, что именно нравится вашей аудитории, какая она. В современную эпоху также важно не зацикливаться только на сайте издания. Необходимо сотрудничать с такими агрегаторами новостей, как «Яндекс.Новости», активно использовать соцсети, – подчеркнул Иван Синичкин.

20191211154111_IMG_4419.JPG

Подробней о работе издания в социальных сетях говорил кандидат филологических наук, доцент кафедры медиалогии и веб-журналистики факультета журналистики БГУ Александр Градюшко.

20191211154028_IMG_4416.JPG

– Один из ключевых критериев успешности – правильное использование социальных сетей. Что подразумевается под правильным использованием? Регулярный постинг. Нельзя оставлять социальные сети на выходных и после пяти вечера. Посты должны появляться в режиме 24/7 и оформляться соответствующим образом. Часто региональные СМИ не пишут в посте подводку к новости, просто дублируют заголовок. А нужно вступать в диалог с читателем, побуждать к действию. Важно понимать, что во всех социальных сетях разная аудитория, соответственно, и подход к публикациям не может быть одинаковым, – отметил Александр Градюшко.

Старший преподаватель кафедры печатных СМИ факультета журналистики БГУ Дмитрий Синявский повернул ракурс беседы в сторону традиционных изданий и обратил внимание журналистов на внешний вид газет. Он тоже должен идти в ногу со временем и меняться. Говоря о современном дизайне и технологиях производства региональных СМИ, спикер рассказал о том, как необходимо верстать газету.

20191211151838_IMG_4380.JPG

Начальник финансово-экономического отдела Министерства информации Ольга Мурашова завершила работу дискуссионной площадки разъяснением новых условий оплаты труда работников СМИ, которые вводятся с 1 января 2020 года.

Стоит сказать, что все спикеры отметили высокое качество работы государственных СМИ Гродненщины. По многим критериям издания Гродненской области опережают своих коллег в других регионах Беларуси.