«Легенды нараджаюцца тут». В Гродно представили туристический бренд города над Неманом (+видео)

«Легенды нараджаюцца тут». В Гродно представили туристический бренд города над Неманом (+видео)

12 декабря в Гродно официально представили туристический бренд города. Впервые познакомились с ним горожане еще в октябре, а сегодня разработчики представили доработанную версию. Поменялись основной слоган и немного оформление.

image-12-12-19-04-05-16.jpeg 

Так, вместо тривиального «Гродно, я люблю тебя» основное изображение теперь сопровождает фраза «Легенды нараджаюцца тут». Интересно, что ключевая идея этой фразы «родом» из Гродно – в одном из доброжелательных писем-отзывов ее подсказала жительница областного центра Людмила Степанова.


image-12-12-19-04-05-12.jpeg

image-12-12-19-04-05-26.jpeg
– Слоган, который она предложила, звучал иначе, но основным словом в нем стало «легенда». Его мы и взяли за основу. Ведь действительно с Гродно связано немало легенд, – рассказал дизайнер бренд-студии «GRAFIT» Владимир Платоненко.

image-12-12-19-04-05-13.jpeg

Напомним, победителем конкурса по выбору туристического бренда Гродно в конце октября стала брестская студия «GRAFIT». На лидерство тогда претендовали сразу несколько из полсотни заявленных работ-участников. После объявления итогов конкурса история получила бурное обсуждение в социальных сетях. На творческую группу из Бреста буквально посыпались негодующие отзывы. Но на решение членов жюри это не повлияло – лидером остался проект, презентация которого была выстроена наиболее последовательно и аргументировано.

image-12-12-19-04-05-22.jpeg
– Как член жюри национального конкурса по разработке туристического бренда Беларуси могу сказать, что работы наших участников выглядели очень достойными и сильными. Сегодня справедливо можем называться флагманами в вопросе разработки туристического бренда города. Гродно стал первым таким в Беларуси. Думаю, это в определенной степени будет способствовать росту туристической активности, – отметила заместитель начальника управления спорта и туризма облисполкома Татьяна Лидяева.

image-12-12-19-04-05-20.jpeg
 

image-12-12-19-04-05-27.jpeg
Как рассказал начальник отдела спорта и туризма Гродненского горисполкома Евгений Ародь, туристический бренд может стать еще одной фишкой в презентации нашего города гостям. Возможности его использования и размещения будут обсуждены во время заседания координационного совета по развитию туризма в начале 2020 года.

image-12-12-19-04-05-10.jpeg

Он также подчеркнул, что перед участниками конкурса стояла вполне конкретная задача: представить и обосновать туристический бренд. Причем, в последнем словосочетании ключевое слово – туристический. Он не должен был в обязательном порядке повествовать обо всем историческом богатстве и культурном многообразии края. Главным для бренда было заключить в себе самые сильные символы, которые связаны с Гродно. По мнению брестских дизайнеров, один из самых узнаваемых таких символов –олень Святого Губерта. Как и некоторые другие конкурсанты, брестчане смотрели на Гродно как гости, и это в определенной степени можно считать их преимуществом – они с легкостью «прочитали» действительно самые узнаваемые символы.

image-12-12-19-04-05-14.jpeg

– По поводу критики могу сказать, что на протяжении долгого времени придерживались позиции «без комментариев». Помимо негативных мы получали много положительных сетевых писем. Провели даже своего рода исследование. В одной из соцсетей запустили рекламу с изображением разработанного нами бренда. Транслировалась она на территории Гродно и меньше чем за сутки набрала более 600 лайков. Мы остановили рекламу, потому что убедились в том, что Гродно не ограничивается теми людьми, которые недовольны. Многие нас поддержали, – говорит Владимир Платоненко.

image-12-12-19-04-05.jpeg

Студия «GRAFIT» разработала не только сам туристический бренд, но и подробную инструкцию по его использованию – бренд-бук. Это своего рода свод правил по размещению логотипа на различного вида продукции: рекламных буклетах, сувенирах или растяжках. Немаловажно, что оценили эту объемную работу дизайнеры очень скромно и в буквальном смысле подарили городу бренд-бук всего за 10 рублей.

image-12-12-19-04-05-7.jpegimage-12-12-19-04-05-8.jpegimage-12-12-19-04-05-6.jpegimage-12-12-19-04-05-1.jpegimage-12-12-19-04-05-4.jpegimage-12-12-19-04-05-2.jpegimage-12-12-19-04-05-3.jpeg

– Важно, чтобы при использовании сохранялись пропорции разработанного бренда. Все это подробно прописано в нашем «приложении» к нему, – добавил Владимир Платоненко.

image-12-12-19-04-05-15.jpeg

Для брестских дизайнеров это далеко не первый опыт разработки брендов. Уже более пяти лет они создают визуальный имидж компаниям. Среди хорошо знакомых брендов их авторства – логотип одной из самых популярных не только в пределах брестского региона сети такси.