«Легенды нараджаюцца тут». В Гродно представили туристический бренд города над Неманом (+видео)

12 декабря в Гродно официально представили туристический бренд города. Впервые познакомились с ним горожане еще в октябре, а сегодня разработчики представили доработанную версию. Поменялись основной слоган и немного оформление.
Так, вместо тривиального «Гродно, я люблю тебя» основное изображение теперь сопровождает фраза «Легенды нараджаюцца тут». Интересно, что ключевая идея этой фразы «родом» из Гродно – в одном из доброжелательных писем-отзывов ее подсказала жительница областного центра Людмила Степанова.


Напомним, победителем конкурса по выбору туристического бренда Гродно в конце октября стала брестская студия «GRAFIT». На лидерство тогда претендовали сразу несколько из полсотни заявленных работ-участников. После объявления итогов конкурса история получила бурное обсуждение в социальных сетях. На творческую группу из Бреста буквально посыпались негодующие отзывы. Но на решение членов жюри это не повлияло – лидером остался проект, презентация которого была выстроена наиболее последовательно и аргументировано.




Он также подчеркнул, что перед участниками конкурса стояла вполне конкретная задача: представить и обосновать туристический бренд. Причем, в последнем словосочетании ключевое слово – туристический. Он не должен был в обязательном порядке повествовать обо всем историческом богатстве и культурном многообразии края. Главным для бренда было заключить в себе самые сильные символы, которые связаны с Гродно. По мнению брестских дизайнеров, один из самых узнаваемых таких символов –олень Святого Губерта. Как и некоторые другие конкурсанты, брестчане смотрели на Гродно как гости, и это в определенной степени можно считать их преимуществом – они с легкостью «прочитали» действительно самые узнаваемые символы.
– По поводу критики могу сказать, что на протяжении долгого времени придерживались позиции «без комментариев». Помимо негативных мы получали много положительных сетевых писем. Провели даже своего рода исследование. В одной из соцсетей запустили рекламу с изображением разработанного нами бренда. Транслировалась она на территории Гродно и меньше чем за сутки набрала более 600 лайков. Мы остановили рекламу, потому что убедились в том, что Гродно не ограничивается теми людьми, которые недовольны. Многие нас поддержали, – говорит Владимир Платоненко.
Студия «GRAFIT» разработала не только сам туристический бренд, но и подробную инструкцию по его использованию – бренд-бук. Это своего рода свод правил по размещению логотипа на различного вида продукции: рекламных буклетах, сувенирах или растяжках. Немаловажно, что оценили эту объемную работу дизайнеры очень скромно и в буквальном смысле подарили городу бренд-бук всего за 10 рублей.
– Важно, чтобы при использовании сохранялись пропорции разработанного бренда. Все это подробно прописано в нашем «приложении» к нему, – добавил Владимир Платоненко.
Для брестских дизайнеров это далеко не первый опыт разработки брендов. Уже более пяти лет они создают визуальный имидж компаниям. Среди хорошо знакомых брендов их авторства – логотип одной из самых популярных не только в пределах брестского региона сети такси.