Лилия Кирьяк: «Педагог должен формировать у ребенка образ красивой, развитой и сильной Беларуси»

Лилия Кирьяк: «Педагог должен формировать у ребенка образ красивой, развитой и сильной Беларуси»

Лилия Кирьяк, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:

– В связи с геополитическими и социальными процессами, происходящими в стране и мире, жизнь стремительно меняется, и система образования, которая является основой всех сфер, должна совершенствоваться, в частности, через регулирующее законодательство. Около полугода депутаты работают над новым Кодексом об образовании, скрупулезно рассматривая каждую норму, учитывая не только меняющиеся условия жизни, но и мнение педагогов-практиков. Сегодня уже можно достаточно четко сказать, какие новации ждут белорусскую систему образования.

Мы намерены сохранить основные традиции системы и главные ее положения: равный доступ каждого к качественному образованию, социальную поддержку, целевую подготовку, помощь в трудоустройстве выпускникам. В то же время обновленный Кодекс усилит принципы инклюзии, закрепит общее среднее образование как обязательное. Мы разработали нормы, которые будут четко регулировать отношения между участниками образовательного процесса – учащимися, педагогами и родителями. Усилятся требования к ученикам, которые  будут обязаны неукоснительно исполнять локальные документы, внутренний распорядок и устав учреждений образования. Требования к педагогам тоже повысятся.

Когда на Республиканском педагогическом форуме Президент говорил о перезагрузке системы образования, я уверена, речь шла и о перезагрузке самих педагогов. Учитель не должен превращаться в урокодателя. Он должен быть сопричастным к жизни своих учеников за пределами школы, ставить перед собой задачу не только обучающую, но и воспитательную, чтобы ребенок постоянно развивался, получал определенные навыки поведения, этики, культуры. Любой урок должен быть наполнен воспитательным содержанием: добротой, гуманностью, ответственностью, уважением к людям.

Нам важно воспитывать детей на общечеловеческих, христианских и национальных ценностях. С начальной школы ребята должны учиться видеть то положительное, замечательное, чего мы смогли достичь, уважать этот опыт и быть благодарными своей семье, школе, стране.

Гражданская позиция учителя должна быть построена на патриотизме, на уважении к нашему суверенитету, закону, к тому, что мы приложили максимум трудолюбия и усилий, чтобы сделать нашу страну лучше и краше. Сформировать образ красивой, развитой и сильной Беларуси с уникальной культурой и историей, традициями и ценностями, святой памятью и могилами предков, своим гимном, гербом и флагом и, конечно, образом белоруса-труженика – вот, на мой взгляд, главная задача педагога сегодня. Дети должны чувствовать свою сопричастность, понимать, что прилежная учеба, стремление получить профессию, стать хорошим профессионалом в своем деле – это возможность быть маленькой частичкой единого белорусского народа, благодаря которому Беларусь всегда будет оставаться сильным, суверенным, независимым государством.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»