Министр культуры Беларуси Анатолий Маркевич: «Вкладывая средства в объекты, мы понимаем их дальнейшую перспективу»

міністр культуры.jpg

Министр культуры Беларуси Анатолий Маркевич:

– Мы очень внимательно относимся к историческому прошлому. Сохранение историко-культурного наследия – одна из ключевых задач. В Гродненской области, например, делается для этого немало. Колоссальные работы сейчас проводятся в Старом замке, Святске, Гольшанах, Крево… Вкладывая деньги в такие объекты, мы понимаем их дальнейшую перспективу. Очень важно, что и местные органы власти принимают необходимые для сохранения данных объектов меры. Все работы проводятся здесь на очень качественном и должном уровне.

Еще достаточно многие объекты, безусловно, требуют внимания. Но, считаю, важно в первую очередь сконцентрироваться на этапах, которые мы для себя уже спланировали и проводим. Важно соблюсти все нюансы, чтобы объекты не разрушались и не теряли свою аутентичность. В Гольшанах, например, планируется экспозиция на базе восстановленной башни. Такие же планы по Новогрудскому замку.

В целом в Беларуси порядка 6 000 объектов, которые имеют статус историко-культурной ценности. Для белорусов они особенно важны с точки зрения исторического прошлого. Приходя на эти объекты, мы чувствуем веяние времени, ту великую историю страны, которая нас связывает. И в тоже время важны эти объекты для туристов. В комплексе с другими регионами мы выстраиваем такую позицию, чтобы приезжающие могли насладиться нашими красивыми историческими местами, набраться впечатлений, чтобы в очередной раз захотелось приехать на белорусскую землю.

В сфере культуры сегодня важно также внимательно относиться к вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения. Сегодня наш зритель должен иметь возможность насладиться искусством также и виртуально. Это веяние времени. В этой работе надо руководствоваться современными подходами. Например, если мы говорим о музейном деле, то это оцифровка экспонатов, виртуальные экскурсии по музеям.

Что касается культурного наследия, сейчас нельзя не отметить активное появление брендовых мероприятий в районах и агрогородках. Безусловно, в этом есть особый потенциал. Новые подходы, задумки, которые осуществляются совместно с работниками культуры, искусства и туристической отрасли, показывают, насколько богата культура и история Беларуси, а также раскрывают творческий потенциал нашего населения. Уже есть много хороших наработок, а впереди – еще больше новых задумок.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»