«Не менее 10 раз давали команду катапультироваться». Минобороны — о первых результатах расследования авиакатастрофы в Барановичах

Экипаж проявил лучшие качества белорусских военных, до конца выполнял свой воинский долг и ценой своей жизни спас жизни других граждан.
Экипажу самолета, потерпевшего крушение в Барановичах, не менее 10 раз давали команду катапультироваться, однако погибшие летчики до последнего момента старались направить самолет в безопасное место. Предварительными результатами расследования крушения самолета, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», поделились в Министерстве обороны.
По словам командующего ВВС и войсками ПВО Беларуси генерал-майора Игоря Голуба, экспертам удалось извлечь с места катастрофы бортовые самописцы и расшифровать данные с них.
— Первое — аварийная ситуация произошла в горизонтальном полете самолета Як-130 над аэродромом Барановичи. Экипаж после возникновения аварийной ситуации доложил руководителю полетов об отказе системы управления, что подтверждается материалами объективного контроля черных ящиков. В данной ситуации, согласно требованию руководящих документов, а именно Руководства по летной эксплуатации самолета Як-130, экипаж обязан был покинуть самолет — катапультироваться, — отметил И. Голуб. — Руководитель полетов не менее 10 раз в эфир подал команду «Катапультируйся! Катапультируйся! Прыгай!». В это время самолет перешел в неуправляемое хаотичное движение, и его траектория начала уклоняться влево, т. е. в сторону города.
Летчики не стали покидать самолет и перешли на резервную систему управления, которая позволила стабилизировать лишь направление полета, но не высоту — она продолжала интенсивно падать.
— Как показывают средства объективного контроля, от момента создания аварийной ситуации до падения самолета в точку прошло чуть более минуты, — уточнил И. Голуб.
По данным экспертов, на высоте около 50 м удалось выровнять и стабилизировать направление полета, а затем направить самолет туда, где не было жилых построек.
— К сожалению, уже перед гарантированным падением в эту точку, экипажу не хватило высоты для принятия решения безопасно покинуть самолет. По данным бортовых самописцев, на текущий момент мы видим, что экипаж управлял и воздействовал на ручку управления самолетом и на педали, которые изменяют направление полета до момента касания земли, — сказал И. Голуб.
Командующий ВВС и войсками ПВО подчеркнул, что экипаж проявил лучшие качества белорусских военных, до конца выполнял свой воинский долг и ценой своей жизни спас жизни других граждан.
— От имени командования ВВС и войск ПВО, всего личного состава ВВС и войск ПВО хочу выразить семьям погибших и родных и близких самые глубокие соболезнования. Мы оказываем и будем оказывать всю возможную посильную в этой ситуации помощь. Но эти офицеры, эти наши боевые братья — они навсегда с нами в строю, — сказал И. Голуб.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
По словам командующего ВВС и войсками ПВО Беларуси генерал-майора Игоря Голуба, экспертам удалось извлечь с места катастрофы бортовые самописцы и расшифровать данные с них.
— Первое — аварийная ситуация произошла в горизонтальном полете самолета Як-130 над аэродромом Барановичи. Экипаж после возникновения аварийной ситуации доложил руководителю полетов об отказе системы управления, что подтверждается материалами объективного контроля черных ящиков. В данной ситуации, согласно требованию руководящих документов, а именно Руководства по летной эксплуатации самолета Як-130, экипаж обязан был покинуть самолет — катапультироваться, — отметил И. Голуб. — Руководитель полетов не менее 10 раз в эфир подал команду «Катапультируйся! Катапультируйся! Прыгай!». В это время самолет перешел в неуправляемое хаотичное движение, и его траектория начала уклоняться влево, т. е. в сторону города.
Летчики не стали покидать самолет и перешли на резервную систему управления, которая позволила стабилизировать лишь направление полета, но не высоту — она продолжала интенсивно падать.
— Как показывают средства объективного контроля, от момента создания аварийной ситуации до падения самолета в точку прошло чуть более минуты, — уточнил И. Голуб.
По данным экспертов, на высоте около 50 м удалось выровнять и стабилизировать направление полета, а затем направить самолет туда, где не было жилых построек.
— К сожалению, уже перед гарантированным падением в эту точку, экипажу не хватило высоты для принятия решения безопасно покинуть самолет. По данным бортовых самописцев, на текущий момент мы видим, что экипаж управлял и воздействовал на ручку управления самолетом и на педали, которые изменяют направление полета до момента касания земли, — сказал И. Голуб.
Командующий ВВС и войсками ПВО подчеркнул, что экипаж проявил лучшие качества белорусских военных, до конца выполнял свой воинский долг и ценой своей жизни спас жизни других граждан.
— От имени командования ВВС и войск ПВО, всего личного состава ВВС и войск ПВО хочу выразить семьям погибших и родных и близких самые глубокие соболезнования. Мы оказываем и будем оказывать всю возможную посильную в этой ситуации помощь. Но эти офицеры, эти наши боевые братья — они навсегда с нами в строю, — сказал И. Голуб.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!