Почти шесть миллиардов бюджетных средств было затрачено в 2015 году на уборку придорожных полос от мусора

Почти шесть миллиардов бюджетных средств было затрачено в 2015 году  на уборку придорожных полос от мусора

После зимы ежегодно возвращается проблема и, образно говоря, головная боль для дорожников с уборкой придорожных полос от мусора. Он складируется у дорог жителями близлежащих населенных пунктов, а с началом дачного сезона – членами садоводческих товариществ.
Проще всего оставить пакет с мусором на автобусных остановках или на придорожных паркингах, площадках для отдыха. В КУП «Гроднооблдорстрой» говорят, что урны на остановках предназначены для незначительного мусора пассажиров, ожидающих маршрутные автобусы. А не для свалки отходов с дач и населенных пунктов.
– На обслуживании нашего предприятия находятся свыше 10 тысяч километров дорог, 985 автопавильонов, 2910 автобусных остановок и 348 площадок отдыха, – рассказывает начальник производственного отдела Марина Кирилло. – Нетрудно понять, какая для нас проблема – загрязнение придорожных полос.
Уже в нынешнем году стихийные свалки чаще всего замечены на подъезде к садовому товариществу «Торгмаш» от автодороги Р 44 Гродно–Ружаны–Ивацевичи и к садовому товариществу «Азот» от автодороги Н 6453. Много мусора убрано с придорожных полос на автодороге от озера Юбилейного до границы, на дороге Гродно–Стародубовая–Одельск.
Многие сельчане пытаются избавиться от бытового мусора, выкидывая его на остановочные пункты и прямо на придорожные полосы. Такие скопления ликвидировались у автодорог Волковыск–Плебановцы–Дубовцы, Волковыск–Кремяница, Волковыск–Лапеница–Кабузи. Много твердобытовых отходов также в Ивьевском и Сморгонском районах. Часть бытовых отходов разлетается с мусоровозов и с другой техники, которая движется в сторону свалок ТБО.
Дорожники привели такую статистику. В прошлом году на уборку придорожной полосы, автобусных остановок, площадок отдыха предприятиями КУП «Гроднооблдорстрой» было затрачено 5,9 миллиарда рублей бюджетных средств. Этих денег хватило бы на ремонт трех километров асфальтобетонного покрытия проезжей части автомагистралей. Денежные средства можно было бы перенаправить на ликвидацию ямочности покрытия, установку недостающих дорожных знаков, грейдирование гравийных дорог, ремонт автопавильонов.
Редакция газеты «Гродненская правда»