Ради социализации малышей. Закроют ли детский сад для особенных детей в Гродно и какую альтернативу предложат родителям?

 Ради социализации малышей. Закроют ли детский сад для особенных детей в Гродно и какую альтернативу предложат родителям?

В недавнем времени на одном из городских интернет-ресурсов появилась статья о закрытии специального детского сада №7 в Гродно, где воспитываются малыши с нарушениями психического развития и трудностями в обучении. Материал вышел с заголовком: «Наших детей просто выбрасывают». Заявление громкое и не может не привлечь внимания как простых читателей, так и других журналистов. Мы попытались узнать, почему возник вопрос о закрытии специализированного учреждения и какую альтернативу предлагают особенным малышам и их родителям.  

В отделе образования Гродненского горисполкома подтвердили – вопрос о возможном переводе малышей в другие детские сады с более комфортными и современными условиями действительно обсуждался. Родителям предлагали определить детей в учреждения дошкольного образования по месту жительства, где были бы созданы специальные группы, ведь, по сути, семьи воспитанников детского сада №7 живут в разных концах города, а это не всегда удобно для родителей. Впрочем, как выяснилось, это только одна сторона вопроса. При переводе в другие детские сады у детей появилась бы возможность для реабилитации, спортивный и актовый залы, бассейн. Но главный аргумент, который приводят в отделе образования, – социализация малышей, их подготовка к общению с обычными ребятами.

–  Исходя из мирового опыта, развитие системы специального образования предусматривает активное включение в инклюзивный процесс, когда дети с особенностями психофизического развития растут и обучаются рядом с обычными ребятами, учатся с ними дружить, общаться, – пояснил начальник отдела образования Гродненского горисполкома Андрей Семанчик. – Инклюзивное образование – тенденция, которой придерживаются в том числе во многих европейских странах, так как мировая практика показывает, что это чрезвычайно важно для формирования личности и адаптации особенного ребенка ко взрослой жизни. Только таким способом можно достичь максимальной социализации. Поэтому мы идем по пути, когда специальных учреждений становится меньше, а групп интегрированного обучения и воспитания в обычных общеобразовательных учреждениях – больше. В этом вопросе мы учитываем интересы малышей, их будущего. 

adorable-1866531_960_720.jpg

Сейчас в детском саду №7 воспитываются 42 ребенка с нарушениями психического развития и трудностями в обучении. Андрей Семанчик заметил, что заголовок на интернет-ресурсе, в котором написано, что «детей просто выбрасывают» у специалистов, знакомых с ситуацией изнутри, вызвал недоумение: о том, чтобы «выселить малышей в никуда», а воспитателей оставить без работы не было даже речи. Родителям был предложен вариант перевода детей в новые детские сады группами вместе с их педагогами.

– Информация подана необоснованно, без изучения вопроса, с множеством фактологических ошибок и явным желанием раздуть ситуацию, сделать на этом хайп, – пояснил Андрей Семанчик. – Пишут, что я отказался давать интервью. Действительно я придерживаюсь принципа не комментировать подобные вопросы незнакомым людям по телефону. Со многими родителями мы уже беседовали: без учета их мнения решение приниматься не будет. Свою позицию мы тоже аргументируем, и не исключено, что наши доводы покажутся большинству убедительными. Бить тревогу не стоит. А уж кричать на весь город, что «детей выбрасывают», в корне неверно и неэтично!

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»