Редакция 2.0 и новые медиа. Большой семинар для СМИ прошел в Залесье

Редакция 2.0 и новые медиа. Большой семинар для СМИ прошел в Залесье

В Залесье прошел областной семинар печатных СМИ региона.

Каким должен стать вектор изменений в редакциях районных и областных газет? Как внедрять форматы мультимедийной журналистики и почему социальные сети и мессенджеры уже не просто развлечение и общение, а фактически самостоятельные СМИ? Эти вопросы стали главными на проходившем в Сморгонском районе областном семинаре для руководителей печатных СМИ «Региональные издания в современном медиапространстве».
Среди организаторов медиасобытия – Министерство информации Беларуси, Гродненский облисполком с участием Института журналистики БГУ и Сморгонского райисполкома.

1O9A1573.jpg

Современное медиапространство – это не только газеты, журналы, радио и телевидение. Ключевым понятием становится принцип конвергенции СМИ, когда происходит быстрое слияние и интеграция разных форматов, например, в редакции одной газеты. Необходимо учитывать эти условия и стремиться к такому методу журналистской работы, когда при наличии той же печатной версии в издании успешно функционирует и онлайн-версия. Речь обо всех форматах – сайте, социальных сетях, мессенджерах, – подчеркнул на семинаре первый заместитель министра информации Павел Легкий.

Между тем, по словам медиаэкспертов, коррелируются сейчас и исходные жанры журналистских материалов. По сути «объявлен» тренд на лонгриды, расследования, аналитические материалы, большую популярность у подписчиков медиа снова приобретают инфографика и карикатуры.
Подобные семинары, как отмечают организаторы медиасобытия, прежде всего должны помочь редакциям региональной прессы оставаться на волне современной журналистики, не замкнуться в собственном «котле» и сориентироваться на эффективную работу в современных конкурентных условиях медиарынка.