С недавних пор выезжать к клиенту на дом могут далеко не все парикмахеры

 С недавних пор выезжать к клиенту на дом могут далеко не все парикмахеры

С первого апреля начал действовать новый государственный стандарт по парикмахерским услугам.

Не только умелые руки мастера, но и работа по правилам, безопасность и комфорт привлекают клиентов в парикмахерские и салоны. Это тот случай, когда хорошая репутация имеет значение.
МАСТЕР С ПРОПИСКОЙ
В Гродно сегодня работают 104 парикмахерских и салона. Большинство женщин выбирает своего мастера именно там и безраздельно ему доверяет. Мужчины менее привередливы и готовы подстричься по пути на работу или мимоходом в командировке. Но опять же, большинство – в парикмахерской. Отдельные люди привыкли стричься на дому. Но не все знают, что парикмахер не имеет права оказывать услуги в своей квартире. А с недавних пор и на выезд к клиенту могут отправиться далеко не все мастера.
С первого апреля начал действовать новый государственный стандарт по парикмахерским услугам. Согласно обновленному документу СТБ 1266-2016 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерские. Общие технические требования», у парикмахеров, работающих по вызову, должно быть официальное рабочее место. Если индивидуальный предприниматель арендует место в парикмахерской или открыл свой объект, он может выезжать к клиентам. При выездном обслуживании должны соблюдаться фактически те же требования, что и при обслуживании в салоне. В первую очередь, санитарные нормы.
Запрет незаконной предпринимательской деятельности действовал всегда. Если человек не является ИП или не представляет юридическое лицо, то он не может оказывать бытовые услуги, в том числе и с выездом на дом к заказчику.
Сегодня те, кто оказывал услуги на дому, уже пошли по салонам и парикмахерским с просьбой арендовать у них место. Но солидные предприятия дорожат своей репутацией. Ведь где гарантия, что новоявленный арендатор работает на совесть и в рамках определенных законом правил? В случае возникновения конфликтной ситуации отвечать придется в том числе и руководителю, приютившему частника в салоне.
УСЛУГИ КЛАССА «ЛЮКС»
В новом стандарте прописаны требования к персоналу парикмахерских и салонов, а также особенности их в зависимости от категории. Чем она выше, тем выше должна быть квалификация работников. Имеет значение набор и качество используемых материалов: шампуней, красок для волос, профессионального оборудования. Поить кофе и занимать клиента в период ожидания своей очереди к мастеру в простой парикмахерской не требуется, чего не скажешь о салоне класса «Люкс». Разный и набор оказываемых услуг: мастера салона должны быть готовы к эксклюзивным укладкам и экспресс-дизайну ногтей.
Установлены требования безопасности к парфюмерно-косметической и другой продукции, используемой для оказания услуг парикмахерских, в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза.
СТРИЖКА ПО ПРАВИЛАМ
Кстати, и действующие правила никто не отменял. Парикмахер обязан предоставить потребителю по его требованию информацию о составе, сроке годности используемой парфюмерно-косметической продукции. Когда мастер выезжает к клиенту на дом, он должен иметь при себе набор инструментов и материалов, гарантирующих качество и безопасность оказания услуги. При окрашивании волос, химической завивке или химическом выпрямлении возможно проведение аппликационной пробы для оценки чувствительности человека к предложенной парфюмерно-косметической продукции. Однако парикмахер может отказать потребителю в оказании услуг, если заметит у человека на голове открытые раны, микротравмы, сыпь, пятна или шелушение. То же касается и ногтей. Не обслужат в парикмахерской и клиента в верхней или грязной одежде.
ЦЕНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Одна из наших читательниц пожаловалась, что по телефону в парикмахерской ей назвали одну цену, а после стрижки взяли значительно большую. Она интересовалась: кто формирует цену на услуги, есть ли предельно допустимая?
Есть перечень товаров, работ и услуг, цены на которые регулируются государством. Услуги парикмахерских к таковым не относятся, – рассказала начальник отдела общественного питания и услуг управления торговли и услуг Гродненского горисполкома Янина Близневская. – Юридическое лицо, предприниматель имеют право самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар, работу, услуги. Цена на услуги, как правило, формируется исходя из спроса и конкуренции на рынке.
Цены на услуги прозрачны. Они вывешены в парикмахерских на видном месте. Солидные предприятия создают свои сайты.
Мы делаем калькуляцию расчета стоимости работ, хотя по закону это и не требуется, – рассказала директор салона Елена Плиско. – Учитываем, какие шампуни или краски используются, включаем стоимость работы мастера. Клиент заранее знает, сколько ему придется заплатить. Никогда не «накидываем» за мытье или сушку головы, все заранее просчитано и уже вошло в цену.
Не надо доверять «профессионалу» с объявления на двери подъезда. Порой такие псевдомастера предлагают стрижку за 40 тысяч рублей. При том, что в самых дешевых парикмахерских эта услуга дороже. Не стоит ради скидки рисковать своим здоровьем. Ведь не зря же парикмахерские услуги отнесены к представляющим потенциальную опасность для здоровья человека и строго контролируются санслужбой.
СЕРТИФИКАТ ПО ЖЕЛАНИЮ
С первого января текущего года стала добровольной сертификация услуг парикмахерских.
Теперь, указав на вывеске «парикмахерская», «салон» или «салон класса «Люкс», владельцы подтверждают, что их объект бытового обслуживания населения соответствует требованиям СТБ 1266 для указанной категории, – пояснила Янина Близневская. – Подтверждают они и то, что работают в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего их деятельность. То есть берут ответственность на себя. И это держится под контролем.
Услуги парикмахерских вошли в перечень работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для здоровья населения, утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Если есть нарушения, то на них могут указать соответствующие службы.
Но в первую очередь в том, чтобы работать по правилам, создавать комфорт и удобства клиентам, должны быть заинтересованы владельцы парикмахерских и мастера. Ведь конкуренция в этой сфере в городе большая. Насколько все аккуратно устроено в помещении, где встречают клиента, есть ли там информация о предоставляемых услугах, насколько приветлив персонал, уже можно судить о качестве предоставляемых услуг. И человек во второй раз пойдет туда, где его все устроило: и приветливое слово мастера, и модная стрижка, и разумная цена.
Редакция газеты «Гродненская правда»