Телеграм никого не накормит. Почему отказаться от покупки отечественных товаров – себе во вред

Телеграм никого не накормит. Почему отказаться от покупки отечественных товаров – себе во вред

Среди абсурдных призывов, которые кочуют по некоторым мессенджерам, этот выделяется особенным цинизмом. «Не купляйце беларускае», чтобы не поддерживать государственную экономику, тогда победа к протестующим придет быстрей. Так инструктируют своих подписчиков некоторые закордонные ресурсы.

И, в принципе, цель их понятна. Отказавшись от отечественных товаров, протестующие, понятное дело, революционным духом сыты не будут. Чтобы бегать по улицам часами изо дня в день, нужно неплохо питаться, потому, как рассчитывают подстрекатели, вместо отечественных сыра и колбасы они начнут тратить деньги на импортные.

Что ж, цель во всех отношениях выгодная зарубежным производителям и вредная для нашей экономики. А если посмотреть пристальнее, то не только для экономики в целом, а для каждого белорусского покупателя, который попадется на эту удочку. Потому как, к примеру, разницу в цене между нашим родным гродненским сыром и заграничным знают все, кто ходит в магазин. А вот по вкусу наши продукты давно конкурентам не уступают. И это, заметьте, оценили даже туристы из тех стран, из которых по мессенджерам и соцсетям сегодня звучат призывы бойкотировать белорусское.

13.jpg

За комментарием по этой теме мы обратились к профессионалам – в управление торговли и услуг облисполкома.

- Потребление таких товаров как мясо и мясопродукты, колбасные изделия, молочная продукция, сливочное масло, сыры, яйца, мука, хлебобулочные изделия, картофель, овощи и целого ряда других, постоянно увеличивается, - рассказали в управлении. – За 6 месяцев текущего года организациями торговли области реализовано 33 тысячи тонн мяса и мясопродуктов, сыров – порядка 2 тысяч тонн сыров, одна тысяча тонн сливочного масла, 50 миллионов штук яиц, 4 тысячи тонн муки, 6,5 тысячи тонн сахара, порядка 3 тысяч тонн картофеля .

молоко.jpg

При этом потребность в этих товарах удовлетворяется почти полностью за счет отечественного производства. Доля белорусской продукции в товарообороте торговых организаций составляет от 90 до 100 процентов.

Эти товары востребованы покупателями благодаря их качеству, потребительским характеристикам, ценовой доступности, доверию к производителю. Всем нам известны белорусские бренды «Коммунарка», «Спартак», «Красный пищевик», «Боримак», и особенно популярные у жителей региона и пользующиеся стабильным спросом товары производителей Гродненской области: «100 друзей» ОАО «Гродненский мясокомбинат», «Городень» ОАО «Молочный мир», «Панскі гатунак» ОАО «Агрокомбинат Скидельский», мука и макаронные изделия ОАО «Лидахлебопродукт», продукция СП «ЛеорПластик», ОАО Фирма «АВС».

Регулярно посещая магазины, мы привыкли, что эти продукты всегда в наличии. Мы уверены в их хорошем качестве, которое, как говорится, проверено на себе. И к разумному соотношению этого качества с ценой тоже привыкли. В том же, что касается натуральности, наши продукты в большинстве своем даже превосходят импортные. И те, кто следит за здоровьем, хорошо об этом знают, отдавая предпочтение, например, отечественной кондитерке, которая по цене, может, и несколько выше, зато по составу намного натуральнее и полезнее.

- И не следует забывать, что конечный потребитель отечественных товаров, прежде всего продовольственных, это не только покупатель в магазине, но и учащиеся учреждений образования, пациенты учреждений здравоохранения, лица, пребывающие в социальных учреждениях, - напомнили в управлении торговли и услуг. - Для этих категорий потребителей в рацион питания должны входить продукты с определенными характеристиками и требованиями, которые обеспечиваются практически только отечественными производителями.

ъъъъ.jpg

- Устойчивым спросом у населения пользуются и отечественные товары непродовольственной группы: холодильники, газовые и электро- плиты, мебель, цемент, пиломатериалы, обувь, белье, чулочно-носочные изделия и многое другое, - добавили в управлении торговли и услуг. Эта продукция широко представлена в торговых объектах области и покупатель уверен, что так будет всегда. Вместе с тем, нестабильная работа организаций-производителей, к которой ведут призывы к забастовкам, не может не отразиться на конечном потребителе. Даже за непродолжительный период недопоставленные товары будут заменены на аналоги импортного производства.

DSC_0074.jpg

ююююююююююююююююююююююююююююююююююююю.jpg

И тогда возникает следующий вопрос: какого качества и ценового сегмента будут эти товары?

Вот что, к примеру, показали результаты 280 контрольно-надзорных мероприятий по выявлению импортной опасной продукции, проведенных территориальным органом Госстандарта Республики Беларусь. Только в текущем году под запрет реализации попали 1593 наименования зарубежных товаров. Среди них:

  • кондитерских и хлебобулочных изделий, плодоовощной продукции, продукции мясной и молочной переработки, рыбных консервов, приправ и специй, продуктов переработки овощей и фруктов - 10,1 % от общего числа наименований;
  • электротехнической и электроламповой продукции, электроинструментов, осветительного оборудования, электробытовых товаров, средств связи - 49%;
  • товаров для детей (одежда и обувь, товары школьного ассортимента, включая школьные ранцы, литературно-художественные изделия)– 25,4%;
  • игрушек для детей – 4%;
  • парфюмерно-косметической продукции – 9%;
  • продукции легкой промышленности (женская и мужская обувь, одежда, кожгалантерейные товары, бельевые изделия и т.д.) – 2,5%.
ъ.jpg

А теперь давайте на секунду представим себя в том самом «театре абсурда», который нам навязывают в сетях: с магазинами, где на прилавках только импортный товар с ценами, которые диктует зарубежный производитель, с разорившимися родными предприятиями, чью продукцию не будет смысла выпускать из-за ее бойкота, и выброшенными на улицу их работниками, среди которых ваши родные и друзья, а возможно, и вы сами. И подумаем: НАМ ЭТО НАДО? И не стоит ссылаться при этом на робкие ремарки в тех же мессенджерах, что производства остановятся ненадолго, только до «победы революции». Все это сказки про белого бычка, рынок не дремлет ни на минуту, и всякое освободившееся на нем место будет тут же занято конкурентами, а наша продукция попросту станет не нужна.

А телеграмм, поверьте, никого не накормит, кроме тех, кто зарабатывает в нем немалые деньги. И уж точно не накормит нас.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»