«В биологии столько возможностей увлечь детей!». Ольга Груздовская о любимых учениках, акуле-молот и мотивации в проекте "Учитель. ДА!" (+видео)

«В биологии столько возможностей  увлечь детей!». Ольга Груздовская о любимых учениках, акуле-молот и мотивации в проекте "Учитель. ДА!" (+видео)

Вот вам простая история от учителя биологии СШ №13 города Гродно Ольги Груздовской.

Обиженный музыкант, которого уволили из оркестра, пришел на концерт, сел в первом ряду и начал есть лимон. Одним этим действием он сорвал выступление бывших коллег. Догадались – почему? Если нет, ответ найдете в тексте. А учитель биологии Ольга Груздовская вместе с учениками находит его на уроке. Это лишь один из ее способов заинтересовать ребят своим предметом.

Домашние эксперименты и виртуальные экскурсии

Педагог подчеркивает: биология – наука о жизни. О нас самих, о природе, которая нас окружает, видимых и невидимых глазу живых организмах. Одно это делает изучение предмета увлекательным. Знания по биологии добавят вам авторитета в глазах маленьких «почемучек»: почему крокодилы плачут, почему муха может сидеть на потолке, почему паук плетет паутину? Откроют тайны мира микроорганизмов, помогут разобраться в пользе тех или иных продуктов, научат правильно выращивать комнатные растения.

Тем, что биология – это сплошные открытия, успешно пользуется Ольга Груздовская, чтобы заинтересовать школьников на своих уроках.

IMG_2693.JPG
– В биологии столько возможностей увлечь детей! Но в первую очередь учитель сам должен любить свой предмет. Увлечь своим вдохновением, харизмой. Получается или нет, подскажут глаза школьников: смотрят ли они на тебе внимательно, слушают ребята или заняты своим делом, – говорит педагог.

Как и многие поколения школьников, ученики Ольги Груздовской выращивают дома фасоль, на хлебе – плесневые грибы, изучают вегетативное размножение на примере комнатных растений…

– То, что нельзя увидеть в ходе собственного эксперимента, в природе или с помощью микроскопа, стараюсь показать ребятам на видео. Современные технологии позволяют использовать презентации на уроках, в открытом доступе много самых разнообразных экскурсий, видео, демонстрирующих увеличенные в тысячи крат объекты. Все это делает материал наглядным, поэтому использую презентации на каждом уроке.

IMG_2667.JPG

Ольга Груздовская признается, что нередко на уроках выходит за рамки школьной программы. Изучая класс рыб, к примеру, ребята знакомятся в основном с теми его представителями, которые встречаются у нас. А ведь всегда особенно интересно увидеть что-то необычное. Например, рыбу-шар или акулу-молот. Заинтригованные ребята потом сами начинают смотреть познавательные передачи, чтобы сказать на уроке: «А вы знаете, что…»

– В такие моменты сама узнаю много интересного. Мне это особенно приятно, ведь это мои уроки их заинтересовали и подтолкнули узнать что-то новое.

Кстати, об интересном. Помните обиженного музыканта с лимоном? Когда музыканты увидели, как он есть кислый фрукт, у них непроизвольно началось активное слюноотделение. А играть с ним, особенно на духовых, просто невозможно.

Профессиональные перспективы

Ольга Груздовская – учитель высшей категории, авторитетный биолог, участница районного методического объединения. После окончания факультета биологии и экологии ГрГУ имени Янки Купала, четыре года работала в Радунской гимназии родного Вороновского района. За это время утвердилась в выбранной профессии, за что благодарна в первую очередь руководству школы и коллективу.

IMG_2740.JPG

– Там было начало моего движения как педагога. Биологию как науку я знала, а школа научила меня биологии – учебному предмету.

Педагог признается: в Радуни привязалась к коллегам, а особенно – детям, но все же в 2012 году решилась переехать в Гродно, где вновь повезло с коллективом. Здесь ее имя как педагога особенно ярко прозвучало два года назад, когда выпускник Максим Косцов завоевал бронзовую медаль на международной олимпиаде по биологии. Юноша признавался: предметом увлекла его Ольга Ивановна.

Максим Косцов школу окончил с медалью. Однако, уверена Ольга Груздовская, успешным в олимпиаде может быть не только отличник.

– Когда впервые прихожу в класс и чуть позже, после того как ребята поближе познакомятся с предметом, обязательно спрашиваю, кому из них интересно дополнительно заниматься биологией. Или – кто уже точно знает, что ему понадобится предмет при поступлении. Всегда есть мотивированные дети, начинаем заниматься дополнительно, многие участвуют в олимпиадном движении. Это могут быть далеко не отличники, но на олимпиадах они успешно конкурируют с учениками гимназий и занимают призовые места. Ребенок, который любит предмет или мотивирован на его изучение, будет успешен.

IMG_2716.JPG

– Ольга Ивановна и педагогика – это стопроцентное попадание. Скромная, на уроках она буквально раскрывается, умея завладеть вниманием класса. Это авторитетный педагог, – говорит заместитель директора по учебной работе Валентина Шидловская.

Администрация СШ №13 видит в Ольге Груздовской не только грамотного педагога, который может претендовать на самую высокую учительскую категорию – учитель-методист, но и перспективного руководителя.


Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»