В Гродно прошел суд над Витольдом Якимчиком, который в октябре прошлого года забрал из детского сада своего сына и уехал в неизвестном направлении
Открытое выездное разбирательство суда Ленинского района началось в лекционном зале областного института развития образования, а завершилось уже в стенах суда. На скамье обвиняемых – Витольд Якимчик, который в конце прошлого года в тайне от бывшей супруги увез их совместного ребенка в неизвестном направлении и не давал о себе знать на протяжении долгого времени. О правовой оценке этого поступка речь не шла. Стороны продолжили прения в рамках начатого задолго до этого судебного процесса.
Популярныеновости
Сразу после этого в суд она не обратилась, полагаясь на преславутое «вдруг супруг сам придет к правильным выводам». В корне пересмотрела свою позицию женщина немного позже. Рассмотрение возбужденного по данному факту уголовного дела продолжалось как раз накануне несогласованной с матерью поездки Витольда с сыном в Анапу.
Мужчина был заранее предупрежден о том, что 30 октября прошлого года должен явиться в суд. В материалах дела как доказательство этому хранится документ, на котором стоит подпись Витольда. И все же накануне этой даты бывший супруг уехал из страны и перестал выходить на связь. К материалам дела, которое рассматривалось в суде, история тайного «путешествия» папы и сына имеет весьма опосредствованное отношение. И все же на вопрос, чем он руководствовался, нарушая процессуальные обязанности, Витольд ответил, что боялся, что супруга будет препятствовать его общению с сыном.
После развода Миша остался жить с мамой, а папа дважды в неделю забирал сына из детского сада и проводил с ним время. По его словам, хотел бывать с сыном как можно чаще только потому, что ему предстоит непростая операция, исход которой он предопределить не может. На поступок, о котором не нужно рассказывать всем, кто живет в Гродно, мужчина решился на эмоциях и обращал внимание суда, что в отделение полиции Анапы он явился сам.
Спустя несколько дней Витольд приехал в Беларусь и был заключен под стражу. Его сторона защиты во время судебного разбирательства ходатайствовала об изменении меры пресечения, но это прошение было отклонено.
Не раз суд обращал внимание бывших супругов на то, что частные споры могут быть разрешены примирением, но реакция Людмилы здесь была однозначной и вполне ожидаемой:
– Я боюсь этого человека, не знаю, чего от него можно ожидать, и на примирение не готова.
Во время заседания суда женщина упоминала и о других случаях домашнего насилия, с которыми сталкивалась за время супружеской жизни. Как раз по этой причине ранее Витольд уже привлекался к административной ответственности, но должных выводов, видимо, так и не сумел сделать.
Своей вины Витольд не отрицал и во время нынешнего судебного разбирательства. Явился на него он, к слову, в сопровождении конвоя, а покинул уже сам. Иск Людмилы Якимчик суд оставил без рассмотрения. Производство по уголовному делу частного обвинения прекращено в связи с применением Закона Республики Беларусь «Об амнистии в связи с 75-летием освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков». Суд принял решение освободить обвиняемого от уголовной ответственности, поскольку он является инвалидом II группы. У Людмилы же есть право обжаловать данное решение.
Так или иначе, вероятнее всего, бывшие супруги еще долго не забудут обиды. Их семейная драма с непредсказуемым развитием событий стала темой всеобщего внимания. И, вместе с тем, примером, что говорится, «от противного», когда заложником родительских неурядиц стал ребенок.