В Радунской специальной образовательной школе-интернате помогают воспитанникам «не потеряться» во взрослой жизни

В Радунской специальной образовательной школе-интернате помогают воспитанникам «не потеряться» во взрослой жизни

Атмосфера в Радунской специальной образовательной школе-интернате для детей с трудностями в обучении имени Ивана Котова помогает воспитанникам «не потеряться» во взрослой жизни.
ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ, ОТКРЫТЫЙ СОЦИУМ
В Радунской специальной образовательной школе-интернате сегодня, когда ребята разъехались на отдых, на повестке дня ремонт. У директора Виктора Михаловского план ремонтных преобразований расписан в уме как таблица умножения. Почти за тридцать лет работы на одном месте Виктор Викторович изучил свою школу-интернат по кирпичикам. Решая многие строительные задачи хозспособом, руководитель накопил огромный опыт в этом деле.
Экономим большие средства, занимаясь ремонтом школы-интерната хозяйственным способом, – подчеркивает Виктор Викторович. – Многие работники коллектива приобрели самые различные строительные навыки, и летом мы становимся настоящей сплоченной бригадой. А еще очень важно, что наши дети в свободное от занятий время тоже учатся работать мастерком, кисточкой, валиком и постепенно начинают чувствовать себя не квартирантами (уж извините за прямолинейность), а хозяевами дома, в котором многие живут по году, пять и даже девять лет.
Разъезжаясь после окончания девятого класса в разные уголки области, республики, другие страны, многие воспитанники школы-интерната поддерживают теплые отношения со своими педагогами и воспитателями. И признаются, что именно здесь, в школе-интернате, а не в родной семье, ощутили тепло домашнего очага, за которое будут всегда благодарны своим заботливым и справедливым наставникам.
0_136a0b_3545fdc0_M.jpg
У директора школы-интерната дверь в кабинет практически всегда нараспашку. Он объясняет, что так детям гораздо проще заглянуть к нему с вопросами и просьбами.
Индивидуальной работе с воспитанниками Виктор Михаловский уделяет столько времени, сколько требует ситуация. Он убежден, что времени на общение с детьми никогда нельзя жалеть, как бы ты ни был занят.
Рассуждая о более масштабном понятии – открытом социуме, Виктор Викторович убежден, что воспитанники школы-интерната буквально на глазах растут в нравственном и творческом смысле, когда круг их общения расширяется, когда они отправляются в гости к шефам или на экскурсии, когда сами встречают гостей.
0_136a13_253ec61_M.jpg
СПАСИБО, ДРУЗЬЯ!
О давних верных друзьях, отзывчивых шефах, спонсорах и благотворителях Виктор Михаловский рассказывает, приводя десятки примеров их добрых дел. К слову, и наш разговор с директором Радунской школы-интерната начался именно с этой темы.
С Лидским музыкальным колледжем дружим давно и сотрудничаем плодотворно. Директор этого учебного заведения Елена Серякова лично инициирует разнообразные встречи и всегда открыта нашим пожеланиям. Будущие музыканты вместе со своими наставниками готовят для наших ребят замечательные концерты, причем и они к нам приезжают, и мы нередко бываем в гостях. Даже мастер-классы педагоги проводили для девочек, особенно заинтересовавшихся игрой на фортепиано и цимбалах, – воодушевленно замечает Виктор Викторович.
Дружбой с военнослужащими отдела пограничной службы в городском поселке Вороново и сотрудниками УВД Гродненского облисполкома воспитанники школы-интерната и весь коллектив тоже очень гордятся. На праздник последнего звонка сотрудники милиции из Гродно подарили три компьютера и передали одежду и игрушки, собранные их коллегами. Каждый год летом детвора отправляется в Гродно на экскурсию, которую спонсирует УВД области.
ОАО «Гродненский мясокомбинат» организует для ребят поездки в агротуристический комплекс «Гарадзенскі маёнтак «Каробчыцы». Руководитель предприятия Анатолий Гришук всегда откликается, когда школе-интернату нужна финансовая поддержка. Вот и этим летом на путевки для детей, которые и третью смену будут отдыхать в оздоровительных лагерях (так как родителям, увы, доверить их же сыновей и дочерей нельзя), средства выделяет Гродненский мясокомбинат.
УРОКИ ТРУДОЛЮБИЯ
Примерно девять из десяти выпускников Радунской специальной школы-интерната для детей с трудностями в обучении, по словам директора, благополучно идут во взрослую жизнь. Здесь они оканчивают девять классов и выбирают дальнейший профессиональный маршрут. Немало ребят, пришедших в интернат с непростыми медицинскими диагнозами, к окончанию учебы по заключению медико-педагогической комиссии навсегда расстаются с таким наследством. Недаром же среди бывших учащихся школы-интерната есть представители самых разных профессий, а главное, достойные люди, уважаемые и успешные.
Трудотерапия, на мой взгляд, один из самых гуманных способов преодоления многих проблем со здоровьем, – подчеркивает Виктор Викторович. – Вот мы и трудимся вместе, дружно, как большая крепкая семья. У нас такой замечательный яблоневый сад площадью 3 гектара и гектар огорода – всем есть куда приложить свои старания. В свободное от школы время учим ребят самым элементарным вещам – прополке, обрезке деревьев, подкормке, они видят, как земля благодарит за труд.
Осваивают старшие воспитанники и азы строительных специальностей. Всех, у кого есть желание, наставники учат красить, штукатурить, клеить обои, укладывать плитку.
Рисунок20.jpg
Есть в школе-интернате и столярные мастерские, кабинеты швейного дела и кулинарии. Постельные принадлежности, шторы, полотенца, салфетки шьют вместе с мастерами увлеченные девчонки, другие с удовольствием постигают секреты кухни.
Вот и получается: дети, волею судьбы, а если менее деликатно, то по вине родителей, обделенные не только любовью родных, но и иным важным в жизни, в интернате все-таки обретают уверенность в том, что смогут стать самостоятельными. Ведь они и порядок и уют в доме навести сумеют, и огород посадить знают как.
Работы наши ребята не боятся – вот что очень хорошо! Значит, меньше иждивенческих настроений закладывается в их юные души. Значит, смогут и на себя заработать, и на семью, – резюмирует Виктор Викторович.
ВЕРНОСТЬ ПРОФЕССИИ
Вот уже двадцать девять с половиной лет по одному и тому же маршруту едет на работу Виктор Михаловский. После окончания Минского института иностранных языков приехал молодой специалист на родную Вороновщину, здесь и пригодился. В школе-интернате познакомился со своей будущей супругой, дружно вырастили сына и дочь, теперь вместе радуются уже внучкиным успехам.
Виктор Викторович с удовольствием вспоминает о своем детстве, о родителях, которые в единственном сыне с малых лет воспитывали трудолюбие. Со второго класса помогал маме на прополке свеклы в поле, после пятого класса отец дал в руки косу, на следующий год доверил плуг. Глава семьи – фронтовик, в мирной жизни ставший строителем, научил сына не бояться никаких трудностей.
Звание «Отличник образования Республики Беларусь», присвоенное представителю Вороновщины Виктору Михаловскому в 2012 году, по его словам, безусловно, признание профессионализма и преданности порученному делу, но в первую очередь это огромная ответственность.
Коллектив школы-интерната – педагоги, воспитатели, медицинские работники, технический персонал – тоже в большинстве своем многие годы работает на одном месте, подтверждая преданность профессии. Вместе добросовестно, профессионально и с любовью к детям специалисты не просто учат, а по-отцовски и по-матерински воспитывают и заботятся о мальчиках и девочках. Взрослые мечтают об их благополучном будущем. Вернее, не просто мечтают, а делают многое для того, чтобы именно так и сложилась их жизнь.
территория2.jpg
Редакция газеты «Гродненская правда»